ENG

Внесены изменения в порядок досудебного урегулирования налоговых споров

Дата публикации: 17.06.2016 04:52 (архив)

УФНС России по Амурской области информирует об изменениях в законодательстве, касающихся досудебного урегулирования налоговых споров, которые внесены Федеральным законом от 01.05.2016 № 130-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации». 

Так, в ст. 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации  ( НК РФ) введены абзацы, которыми узаконено право направления жалобы в вышестоящий налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через «Личный кабинет налогоплательщика». Кроме того для налогоплательщика предусмотрено право выбора способа получения решения по жалобе: на бумажном носителе, по каналам связи или через «Личный кабинет налогоплательщика». О выбранном способе получения решения по жалобе налогоплательщик должен указать в жалобе.

Также в ст. 139.3 НК РФ добавлены дополнительные основания для оставления жалобы без рассмотрения вышестоящим налоговым органом, в том числе, если до принятия решения по жалобе налоговая инспекция сообщила об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу. В таком случае в течение 5 дней со дня получения информации или документов об устранении нарушенных прав заявителя налоговый орган, рассматривающий жалобу, принимает решение об оставлении ее без рассмотрения и в трехдневный срок направляет его лицу, подавшему жалобу.

В статье 140 НК РФ (в редакции Федерального закона № 130-ФЗ) установлено, что в отдельных случаях жалоба на решение налоговой инспекции о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть рассмотрена вышестоящим налоговым органом с участием лица, подавшего жалобу.

Привлечение налогоплательщика к рассмотрению жалобы возможно, если вышестоящим налоговым органом выявлены:

- противоречия между сведениями, содержащимися в представленных нижестоящим налоговым органом материалах;

- несоответствие сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в материалах нижестоящего налогового органа.

В таком случае руководитель (заместитель руководителя) вышестоящего налогового органа извещает лицо, подавшее жалобу, о времени и месте ее рассмотрения.