ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Амурской области за 3 квартал 2022 года

Дата публикации: 10.10.2022 09:55

В налоговые органы Амурской области в период с 01.07.2022 по 30.09.2022 поступило от граждан на рассмотрение 3727 обращений, что на 2 % больше аналогичного периода 2021 года (3652), в том числе:
  • 1094 обращений в свободной форме через «Систему обработки обращений налогоплательщиков» (СООН);
  • 703 обращения – через Интернет-сервисы «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (зарегистрированные в БД «СЭД-Регион»), что на 63,5 % меньше аналогичного периода 2021 года (1931 обращение);
  • 757 – обращений, поступивших по ГП-3.
Наибольший удельный вес обращений граждан составляли вопросы по налогообложению малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 703 обращений (19 %). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.

Существенный удельный вес обращений граждан составляли письма, содержащие вопросы по тематике:
  • Налог на доходы физических лиц - 591 (16 % от общего количества поступивших обращений);
  • Задолженность по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 556 обращений (15 % от общего количества поступивших обращений). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.
  • Администрирование имущественных налогов – 473 обращений граждан (12,6 % от общего количества поступивших обращений), из них по вопросам: исчисления и уплаты транспортного налога – 207 обращений (5,5 %), налога на имущество – 203 (5,4 %), земельного налога – 63 (1,7 %). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения граждане, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения;
  • Организация работы с налогоплательщиками – 404 (11 %).
Немалую часть в отчетном периоде составляли вопросы по тематике:
  • Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 143 (3,8 %);
  • по другим вопросам – 138 (3,7 %);
  • Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера – 100 (2,6 %);
  • Предоставление дополнительных документов и материалов – 97 (2,6 %);
  • Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 73 (2 %);
  • Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 64 (1,7 %);
  • Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 49 (1,3 %);
  • Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами – 47 (1,2 %);
  • Уклонение от налогообложения – 44 (1,1 %);
  • Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 32 (0,8 %);
  • Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 28 (0,7 %);
  • Налоговая отчетность – 22 (0,6 %);
  • Контроль и надзор в налоговой сфере – 20 (0,5 %);
  • Юридические вопросы по налогам и сборам – 19 (0,5 %);
  • Налог на добавленную стоимость – 17 (0,4 %);
  • Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 14 (0,3 %);
  • Налоговые преференции и льготы физическим лицам – 13 (0,3 %);
  • Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 11 (0,2 %);
  • Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих – 9 (0,2 %);
  • Прекращение рассмотрения обращения – 9 (0,2 %);
  • Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 7 (0,2);
  • Госпошлины – 7 (0,2);
  • Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 6 (0,1);
  • Деятельность общественного совета при органе исполнительной власти – 5 (0,1);
  • Актуализация сведений об объектах налогообложения – 5 (0,1);
  • Прохождение государственной службы Российской Федерации – 4 (0,1);
  • Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 2 (0,05 %);
  • Налог на прибыль – 2 (0,05 %);
  • Получение налоговых уведомлений об уплате налога – 2 (0,05 %);
  • Неполучение ответа на обращение – 2 (0,05 %);
  • Истребование дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме – 2 (0,05 %).
Единичные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области от граждан, касались вопросов по тематике:
  • Результаты рассмотрения обращений;
  • Некорректные обращения;
  • Деятельность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Принимаемые решения;
  • Применение ККТ;
  • Водный налог;
  • Трудовые конфликты. Разрешение трудовых споров;
  • Благодарности, пожелания, приглашения, поздравления должностным лицам федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов.