ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Амурской области в декабре 2022 года

Дата публикации: 13.01.2023 10:12

В УФНС по Амурской области в период с 01.12.2022 по 31.12.2022 поступило от граждан на рассмотрение 2226 обращений, что на 4 % меньше аналогичного периода 2021 года (2318 обращений), из них в электронном виде:
  • 568 – обращений в свободной форме через «Систему обработки обращений налогоплательщиков» (СООН);
  • 549 обращений – через Интернет-сервисы «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (зарегистрированные в БД «СЭД-Регион»), что на  52 % меньше аналогичного периода 2021 года (1056 обращений);
  • 331 интернет – обращение ГП-3.
Наибольший удельный вес обращений граждан в декабре 2022 года составляли вопросы по следующей тематике:
  • Администрирование имущественных налогов (транспортный налог, земельный налог, налог на имущество) – поступило  507 обращений (22,7 %). Заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с отсутствием объекта налогообложения и прекращением права собственности на объект налогообложения.
  • Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 427 обращений (19,1 %). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.
Оставались актуальными для граждан вопросы по следующим тематикам:
  • Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 327 обращений (15 %). Заявители в обращениях высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.
  • Налог на доходы физических лиц - 202 обращения (9 %) от общего количества поступивших обращений). Граждане обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.
Одновременно с этим, поступившие в УФНС России по Амурской области в отчетном периоде обращения содержали вопросы: 
  • Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 143 (6,4 %);
  • По другим вопросам – 138 (6,1 %);
  • Организация работы с налогоплательщиками – 62 (2,8 %);
  • Предоставление дополнительных документов и материалов – 58 (2,6 %);
  • Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера – 57 (2,6 %);
  • Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 45 (2 %);
  • Налог на добавленную стоимость – 44 (2 %);
  • Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами – 41 (1,8 %);
  • Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 31 (1,3 %);
  • Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 30 (1,3 %);
  • Налоговая отчетность – 20 (1 %);
  • Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 19 (0,8 %);
  • Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 19 (0,8 %);
  • Уклонение от налогообложения – 13 (0,5 %);
  • Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих – 7 (0,3 %);
  • Контроль и надзор в налоговой сфере – 6 (0,2 %);
  • Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 6 (0,2 %);
  • Налоговые преференции и льготы физическим лицам – 5 (0,2 %);
  • Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа - 4 (0,1 %);
  • Прекращение рассмотрения обращения – 3 (0,1 %);
  • Истребование дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме – 2 (0,08 %);
  • Неполучение ответа на обращение – 2 (0,08 %);
  • Получение налоговых уведомлений об уплате налога – 2 (0,08 %);
  • Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 2 (0,08 %).
Единичные обращения, поступившие в УФНС России по Амурской области от граждан, касались вопросов: «Регистрация, перерегистрация юридических лиц всех форм собственности и видов деятельности», «Трудовые отношения. Заключение, изменение и прекращение трудового договора», «Юридические вопросы по налогам и сборам», «Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей».