ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Амурской области в ноябре 2023 года

Дата публикации: 07.12.2023 09:31

В УФНС по Амурской области в период с 01.11.2023 по 30.11.2023 поступило от юридических лиц и граждан на рассмотрение 2 375 обращений, что на 67% больше аналогичного периода 2022 года (1 592 обращения), из них в электронном виде:
  • 1338 обращений, поступивших в свободной форме через ПП «Омниканальная платформа», что в 1,7 раза больше аналогичного периода прошлого года (802 обращения); 
  • 211 обращений, поступивших через «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет юридического лица»,  Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России» (зарегистрированные в БД «СЭД-Регион») увеличилось по сравнению с ноябрем 2022 года в 1,8 раза (381 обращение);
  • 30 интернет – обращения, поступившее из сервиса «ГП-3» от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года в 4,5 раз (136 обращений).
  • 1 обращение поступило с сайта gosuslugi.ru.
Наибольший удельный вес обращений граждан в ноябре 2023 года составляли вопросы по следующей тематике:

  • Администрирование имущественных налогов (транспортный налог, земельный налог, налог на имущество, актуализация сведений об объектах налогообложения) – поступило  784 обращения (33%). Заявители в своих обращениях высказывали несогласие с суммой задолженности по имущественным налогам, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с отсутствием либо прекращением права собственности на объект налогообложения. Кроме того, к данной категории обращений отнесены запросы юридических лиц по сверке объектов недвижимого имущества, по которым имеются расхождения с данными плательщика и базы данных ЕГРН.
  • Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 396 обращений (16,6% от общего количества поступивших обращений). Заявители в обращениях обращались за разъяснениями по поводу образования у них задолженности по налогам и по страховым взносам, в том числе в отношении некорректного сальдо по ЕНС.
  • Налог на доходы физических лиц - 205 обращений (8,66%). Граждане обращались за получением информации об остатках имущественного вычета для дальнейшего использования своего права на вычет; по вопросам отказов в предоставлении налоговых вычетов, а также за разъяснениями действующего налогового законодательства по налогу на доходы физических лиц.
  • Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами – 122 обращения (5,1% от общего количества поступивших обращений). Налогоплательщики уточняли о новых возможностях работы сервисов, в том числе «Личных кабинетов»; о местах размещения на сайте ФНС России бланков документов и отчетности (налоговые декларации, уведомления и т.п.); о методах получения сведений о сальдовых остатках ЕНС.
  • Предоставление дополнительных документов и материалов – 99 обращений (4,1% от общего количества поступивших обращений). Налогоплательщики запрашивали предоставление налоговым органом сведений: об имеющихся счетах, об отсутствии о них сведений в ЕГРИП, в том числе в качестве руководителя, учредителя юридического лица, а также о доходах по форме 2-НДФЛ за предыдущие периоды.
  • Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 89 обращения (3,7%) – заявители обращений преимущественно представляли платежные документы, подтверждающие уплату налоговых платежей, и заявления на возврат сумм положительного сальдо на ЕНС.
  • Налоговые преференции и льготы физическим лицам – 66 обращений (2,8%). Заявители сведения для предоставления им льгот по уплате налога.
  • Налогообложение  малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 60 обращений (2,5%). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства; уточнения действующей системы налогообложения (УСНО либо ПСН); представляли пояснения по  направленным требованиям; а также по вопросу уменьшения налоговой базы по УСНО на сумму уплаченных страховых взносов и выдачи патентов.
Оставались актуальными для граждан вопросы по следующим тематикам:
  • По другим вопросам – 365 (15,3%);
  • Актуализация сведений об объектах налогообложения – 43 (1,8%); 
  • Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН –  37 (1,8%);
  • Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 18 (0,7%);
  • Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 15 (0,6%);
  • Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 13 (0,5%);
  • Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 12 (0,5%);
  • Налоговая отчетность – 10 (0,4%);
  • Уклонение от налогообложения – 10 (0,4%);
  • Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 9 (0,4%);
  • Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа - 6 (0,3%);
  • Трудовые отношения. Заключение,  изменение и прекращение трудового договора – 6 (0,3%);
  • Получение налоговых уведомлений об уплате налога – 5 (0,2%);
  • Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 4 (0,2%);
  • Прекращение рассмотрения обращения – 2 (0,1%);
  • Благодарности, пожелания, приглашения, поздравления должностным лицам федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов – 2 (0,1%);
  • Налог на добавленную стоимость – 2 (0,1%);
  • Назначение пенсии – 1 (0,04%);
  • Госпошлины – 1 (0,04%);
  • Контроль и надзор в налоговой сфере – 1 (0,04%).