ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Амурской области в ноябре 2019 года

Дата публикации: 05.12.2019 11:35

В налоговые органы Амурской области в период с 01.11.2019 по 30.11.2019 поступило от граждан на рассмотрение 2 802 обращения, что на 16,76 % меньше аналогичного периода 2018 года (3 366), в том числе:

- 1 212 обращений через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК-2), что на 13,06 % меньше показателя 2018 года (1 394 обращения);

- 44 обращения через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», что на 12,8 % больше показателя 2018 года (39 обращений);

- 116 обращений через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России, что на 55,38 % меньше показателя 2018 года (260 обращений), из них:

56 Интернет-обращений, что на 37,08 % меньше показателя 2018 года (89 обращений);

60 формализованных обращений (по типовым жизненным ситуациям, согласно распоряжению ФНС России от 31.08.2018 № 214), что на 64,9 % меньше показателя 2018 года (171 обращение).

Существенный удельный вес обращений граждан в ноябре 2019 года составляли вопросы администрирования имущественных налогов (1 449 обращений граждан), из них по вопросам: исчисления и уплаты транспортного налога – 661 обращение граждан (23,59 % от общего количества поступивших обращений), налога на имущество – 551 обращение (19,66 %), земельного налога – 237 обращений (8,46 %).

Заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Значительная часть обращений касалась вопросов задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 350 обращений (12,49 % от общего количества поступивших обращений). В обращениях граждане высказывали несогласие с имеющейся у них задолженностью по имущественным налогам и по страховым взносам.

Немалую часть в текущем периоде составляли вопросы по организации работы с налогоплательщиками – 213 обращений (7,6 % от общего количества поступивших обращений).

Отдельные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области в отчетном периоде, содержали вопросы по следующей тематике:

- Налог на доходы физических лиц -137 обращений (4,89 % от общего количества поступивших обращений);

- Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов -116 обращений (4,14 %);

- Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН - 98 обращений (3,5 %);

- Актуализация сведений об объектах налогообложения - 97 (3,46 %);

- Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов лиц - 74 обращений (2,64 %);

- Налоговые преференции и льготы физическим лицам - 45 (1,61 %);

- Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами - 33 (1,18 %).

Кроме того, в отчетном периоде продолжали поступать обращения, содержащие вопросы:

- Юридические вопросы по налогам и сборам - 23 (0,82 %);

- Получение налоговых уведомлений об уплате налога - 20 (0,71 %);

- Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих - 19 (0,68 %);

- Уклонение от налогообложения - 19 (0,68 % от общего количества поступивших обращений);

- Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - 15 (0,54 %);

- Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 15 (0,54 %);

- Предоставление дополнительных документов и материалов - 11 (0,39 %);

- Обжалование судебных решений - 11 (0,39 %);

- Налоговая отчетность - 10 (0,36 %);

- Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 9 (0,32 %);

- Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа - 7 (0,25 %);

- Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом - 7 (0,25 %);

- Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц - 7 (0,25 %);

- Контроль и надзор в налоговой сфере - 5 (0,18 %);

- Налог на добавленную стоимость - 3 (0,11 %);

- Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей - 3 (0,11 %);

- Водный налог - 2 (0,07%).

Единичные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области от граждан, касались вопросов: 

- Деятельность федеральных государственных органов, министерств и других федеральных органов исполнительной власти. Принимаемые решения;

- Истребование дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме;

- Трудовой стаж и трудовые книжки;

- Госпошлины.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 01.12.2019 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 1 935 обращений, поступивших в налоговые органы Амурской области в ноябре 2019 года, а также о мерах принятых по ним.