Дата публикации: 16.01.2020 09:47
В налоговые органы Амурской области в период с 01.10.2019 по 31.12.2019 поступило от граждан на рассмотрение 7 792 обращения, что на 20,72 % меньше аналогичного периода 2018 года (9 828), в том числе:
- 3 170 обращений через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК-2) и Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», что на 23,0 % меньше показателя 2018 года (4 115обращений);
- 468 обращений через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России, из них: 307 Интернет-обращений, что на 6,6 % больше показателя 2018 года (288 обращений);
-161 формализованное обращение (по типовым жизненным ситуациям, согласно распоряжению ФНС России от 31.08.2018 № 214), что на 75,3 % меньше показателя 2018 года (653 обращения).
Существенный удельный вес обращений граждан в IV квартале 2019 года составляли вопросы администрирования имущественных налогов (3 891 обращение граждан), из них по вопросам: исчисления и уплаты транспортного налога – 1 793 обращения граждан (23,1 % от общего количества поступивших обращений), налога на имущество – 1 383 обращения (17,75 %), земельного налога – 715 обращений (9,18 %). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения граждане, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.
Немалую часть в отчетном периоде составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 1 073 обращения (13,77 % от общего количества поступивших обращений). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.
Одновременно с этим, значительное количество писем содержало вопросы по организации работы с налогоплательщиками – 630 обращений (8,09 % от общего количества поступивших обращений).
Отдельные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области в отчетном периоде, содержали вопросы по следующей тематике:
- Налог на доходы физических лиц - 340 обращений (4,36 %);
- Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов - 307 (3,94 %);
- Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов лиц - 270 (3,47 %);
- Актуализация сведений об объектах налогообложения - 243 (3,12 %);
- Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН - 229 (2,94 %);
- Налоговые преференции и льготы физическим лицам - 139 (1,78 %);
- Юридические вопросы по налогам и сборам - 83 (1,07 %).
Кроме того, в отчетном периоде продолжали поступать обращения, содержащие вопросы:
- Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами - 65 обращений (0,83 % от общего количества поступивших обращений;
- Уклонение от налогообложения - 63 (0,81 %);
- Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих – 56 (0,72 %);
- Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - 55 (0,71 %);
- Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 54 (0,69 %);
- Предоставление дополнительных документов и материалов - 52 (0,67 %);
- Получение налоговых уведомлений об уплате налога - 48 (0,62 %);
- Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 29 (0,37 %);
- Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом - 22 (0,28 %);
- Контроль и надзор в налоговой сфере - 21 (0,27 %);
- Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц - 21 (0,27 %);
- Налоговая отчетность -18 (0,23 %);
- Обжалование судебных решений - 18 (0,23 %);
- Водный налог - 13 (0,17%);
- Налог на добавленную стоимость - 11 (0,14 %);
- Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа - 10 (0,13 %);
- Прекращение рассмотрения обращения - 8 (0,1 %);
- Деятельность федеральных государственных органов, министерств и других федеральных органов исполнительной власти. Принимаемые решения- 5 (0,06 %);
- Истребование дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме - 4 (0,05 %);
- Госпошлины - 4 (0,05 %);
- Истребование дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме - 4 (0,05 %);
- Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей - 3 (0,04 %);
- Прохождение государственной службы Российской Федерации - 2 (0,03 %);
- Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами - 2 (0,03 %).
Единичные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области от граждан, касались вопросов: разрешение индивидуальных служебных споров; почтовое отправление или электронное сообщение, не имеющее смысла или содержащее рассуждения общего характера – не являющееся обращением; трудовой стаж и трудовые книжки.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 01.01.2020 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 6 626 обращений, поступивших в налоговые органы Амурской области в IV квартале 2019 года, а также о мерах принятых по ним.