ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Амурской области в декабре 2019 года

Дата публикации: 16.01.2020 09:40

В налоговые органы Амурской области в период с 01.12.2019 по 31.12.2019 поступило от граждан на рассмотрение 2 363 обращения, что на 12,2 % меньше аналогичного периода 2018 года (2 690), в том числе:

- 908 обращений через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК-2) и Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», что на 23,4 % меньше показателя 2018 года (1 186 обращений);

- 186 обращений через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России», что на 0,5 % больше показателя 2018 года (185 обращений), из них:

-151 Интернет-обращение, что на 37,3 % больше показателя 2018 года (110 обращений);

-35 формализованных обращений (по типовым жизненным ситуациям, согласно распоряжению ФНС России от 31.08.2018 № 214), что на 53,3 % меньше показателя 2018 года (75 обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан в декабре 2019 года составляли вопросы администрирования имущественных налогов (1 026 обращений граждан), из них по вопросам: исчисления и уплаты транспортного налога – 509 обращений граждан (21,55 % от общего количества поступивших обращений), налога на имущество – 344 обращения (14,56 %), земельного налога – 173 обращения (7,32 %). Заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Значительная часть обращений касалась вопросов задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 400 обращений (16,93 % от общего количества поступивших обращений). В обращениях граждане высказывали несогласие с имеющейся у них задолженностью по имущественным налогам и по страховым взносам.

Немалую часть в текущем периоде составляли вопросы по организации работы с налогоплательщиками – 185 обращений (7,83 % от общего количества поступивших обращений).

Отдельные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области в отчетном периоде, содержали вопросы по следующей тематике:

- Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов - 113 обращений (4,78 %);

- Налог на доходы физических лиц - 112 обращений (4,74 % от общего количества поступивших обращений);

- Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов лиц - 104 обращения (4,4 %);

- Актуализация сведений об объектах налогообложения - 79 (3,34 %);

- Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН - 64 обращения (2,71 %);

- Налоговые преференции и льготы физическим лицам - 50 (2,12 %);

- Юридические вопросы по налогам и сборам - 48 (2,03 %).

Кроме того, в отчетном периоде продолжали поступать обращения, содержащие вопросы:

- Предоставление дополнительных документов и материалов - 22 (0,93 %);

- Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - 15 (0,54 %);

- Уклонение от налогообложения - 20 (0,85 % от общего количества поступивших обращений);

- Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 18 (0,76 %);

- Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами - 17 (0,72 %);

- Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 14 (0,59 %);

- Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом - 12 (0,51 %);

- Получение налоговых уведомлений об уплате налога - 11 (0,47 %);

- Контроль и надзор в налоговой сфере - 7 (0,3 %);

- Прекращение рассмотрения обращения - 6 (0,25 %);

- Налоговая отчетность - 6 (0,25 %);

- Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц - 6 (0,25 %);

- Налог на добавленную стоимость - 5 (0,21 %);

- Водный налог - 4 (0,17%).

- Обжалование судебных решений - 4 (0,17 %);

- Истребование дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме - 2 (0,08 %).

Единичные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области от граждан, касались вопросов: 

- Деятельность федеральных государственных органов, министерств и других федеральных органов исполнительной власти. Принимаемые решения;

- Прохождение государственной службы Российской Федерации;

- Разрешение индивидуальных служебных споров;

- Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа;

- Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 01.01.2020 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 2 268 обращений, поступивших в налоговые органы Амурской области в декабре 2019 года, а также о мерах принятых по ним.