ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Амурской области за 2019 год

Дата публикации: 16.01.2020 09:56 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В налоговые органы Амурской области в период с 01.01.2019 по 31.12.2019 поступило от граждан на рассмотрение 24722 обращения, что на 8,91 % меньше аналогичного периода 2018 года (27140), в том числе:

- 9911 обращений через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК-2) и Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», что на 6,44 % меньше показателя 2018 года (10593 обращений);

- 10 обращений с сайта «Гос.услуги» (GOSUSLUGI.RU), что на 25,0 % меньше показателя 2018 года (8 обращений);

- 1608 обращений через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России, из них:

1242 Интернет-обращений, что на 14,36 % больше показателя 2018 года (1086 обращений);

366 формализованных обращений (по типовым жизненным ситуациям, согласно распоряжению ФНС России от 31.08.2018 № 214), что на 58,9 % меньше показателя 2018 года (891 обращение).

Существенный удельный вес обращений граждан в 2019 году составляли вопросы администрирования имущественных налогов (9260 обращений граждан), из них по вопросам: исчисления и уплаты транспортного налога – 4074 обращения граждан (16,48 % от общего количества поступивших обращений), налога на имущество – 3263 обращения (13,2 %), земельного налога – 1923 обращения (7,78 %). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения граждане, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Немалую часть в отчетном периоде составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 4475 обращений (18,1 % от общего количества поступивших обращений). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Одновременно с этим, значительное количество писем содержало вопросы по тематике: организация работы с налогоплательщиками – 2218 обращений (8,97 % от общего количества поступивших обращений); налог на доходы физических лиц  1865 обращений (7,54 %).

Отдельные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области в отчетном периоде, содержали вопросы по следующей тематике:

- Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов - 1135 обращений (4,59 % от общего количества поступивших обращений);

- Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов лиц - 929 (3,76 %);

- Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН - 866 (3,5 %);

- Актуализация сведений об объектах налогообложения - 545 (2,2 %);

- Уклонение от налогообложения - 459 (1,86 %);

- Налоговые преференции и льготы физическим лицам - 425 (1,72 %);

- Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих – 397 (1,61 %);

- Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 251 (1,02 %);

- Налоговая отчетность - 242 (0,98 %);

- Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - 235 (0,95 %);

- Предоставление дополнительных документов и материалов - 198 (0,8 %);

- Юридические вопросы по налогам и сборам - 176 (0,71 %).

- Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами - 168 (0,68 %).

Кроме того, в отчетном периоде продолжали поступать обращения, содержащие вопросы по тематике:

- Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 136 обращений (0,5 % от общего количества поступивших обращений);

- Получение налоговых уведомлений об уплате налога - 114 (0,46 %);

- Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц - 101 (0,41 %);

- Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом - 94 (0,38 %);

- Налог на добавленную стоимость - 56 (0,23 %);

- Действие (бездействие) при рассмотрении обращения - 55 (0,22 %);

- Контроль и надзор в налоговой сфере - 50 (0,2 %);

- Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа - 35 (0,14 %);

- Рассмотрение в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения - 27 (0,11 %);

- Водный налог - 25 (0,1%).

- Обжалование судебных решений - 25 (0,1 %);

- Истребование дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме - 24 (0,1 %);

- Прекращение рассмотрения обращения  - 21 (0,08 %);

- Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей - 19 (0,08 %);

- Принятое по обращению решение - 17 (0,07 %);

- Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами - 14 (0,06 %).

- Госпошлины - 13 (0,05 %);

- Деятельность федеральных государственных органов, министерств и других федеральных органов исполнительной власти. Принимаемые решения- 8 (0,03 %);

- Прохождение государственной службы Российской Федерации - 5 (0,02 %);

- Трудовой стаж и трудовые книжки - 5 (0,02 %);

- Неполучение ответа  на обращение - 4 (0,02 %);

- Некорректные обращения - 4 (0,02 %);

- Благодарности, пожелания, приглашения, поздравления должностным лицам федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов - 3 (0,01 %);

- Регистрация, перерегистрация юридических лиц всех форм собственности и видов деятельности - 3 (0,01 %);

- Использование служебных автомобилей - 2 (0,01 %);

- Налогообложение алкогольной продукции - 2 (0,01 %).

Единичные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области от граждан, касались вопросов: 

- Поступление на государственную службу Российской Федерации; 

- Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе; 

- Разрешение индивидуальных служебных споров; 

- Результаты рассмотрения обращений; 

- Отсутствует адресат обращения; 

- Ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращений; 

- Благодарности, пожелания сотрудникам подведомственных учреждений;
 
- Почтовое отправление или электронное сообщение, не имеющее смысла или содержащее рассуждения общего характера – не являющееся обращением; 

- Приобретение права собственности. Прекращение права собственности; 

- Трудовые отношения. Заключение, изменение и прекращение трудового договора;

- Выплата заработной платы;

- Налог на добычу полезных ископаемых;

- Налог на прибыль;

- Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей;

- Качество товаров. Защита прав потребителей;

- Ответственность за нарушение законодательства.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 01.01.2020 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 22655 обращений, поступивших в налоговые органы Амурской области в 2019 году, а также о мерах принятых по ним.