Дата публикации: 04.03.2020 11:17 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В налоговые органы Амурской области в период с 01.02.2020 по 29.02.2020 поступило от граждан на рассмотрение 1 919 обращений, что на 10,1 % меньше аналогичного периода 2019 года (2 135 обращений), в том числе:
- 921 обращение через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК-2), что на 5,4 % больше аналогичного периода 2019 года (874 обращения),
- 66 обращений через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», что на 50,0% больше аналогичного периода 2019 года (44 обращения);
- 118 обращений через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России», что на 7,8 % меньше показателя аналогичного периода 2019 года (128 обращений), из них:
95 Интернет-обращений, что на 13,6 % меньше показателя 2019 года (110 обращений);
23 формализованных обращения (по типовым жизненным ситуациям согласно распоряжению ФНС России от 31.08.2018 № 214), что на 27,8 % больше показателя 2019 года (18 обращений).
Существенный удельный вес обращений граждан в феврале 2020 года составляли вопросы администрирования имущественных налогов - 494 обращения граждан (25,74 % от общего количества поступивших обращений), из них по вопросам: исчисления и уплаты транспортного налога - 254 обращения граждан (13,24 % от общего количества поступивших обращений), налога на имущество - 175 обращений (9,12 %), земельного налога - 65 обращений (3,39 %). Заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.
Значительная часть обращений касалась вопросов задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 311 обращений (16,2 % от общего количества поступивших обращений). В обращениях граждане высказывали несогласие с имеющейся у них задолженностью по имущественным налогам и по страховым взносам.
Немалую часть в текущем периоде составляли вопросы организации работы с налогоплательщиками - 228 обращений (11,9 % от общего количества поступивших обращений), по налогу на доходы физических лиц - 213 обращений (11,1 %).
Отдельные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области в отчетном периоде, содержали вопросы по следующей тематике:
- Предоставление дополнительных документов и материалов - 152 (7,9 %);
- Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН - 81 обращение (4,2 %);
- Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов лиц - 76 обращений (4,0 %);
- Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов - 67 обращений (3,5 %);
- Актуализация сведений об объектах налогообложения - 44 (2,3 %);
- Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами - 37 (1,9 %);
- Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - 33 (1,7 %);
- Налоговые преференции и льготы физическим лицам - 33 (1,7 %);
- Юридические вопросы по налогам и сборам - 25 (1,3 %);
- Уклонение от налогообложения - 22 (1,1 % от общего количества поступивших обращений).
Кроме того, в отчетном периоде продолжали поступать обращения, содержащие вопросы:
- Налоговая отчетность - 18 (0,9 %);
- Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 16 (0,8 %);
- Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом - 12 (0,6 %);
- Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц - 11 (0,6 %);
- Истребование дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме - 9 (0,5 %).
- Контроль и надзор в налоговой сфере - 8 (0,4 %);
- Получение налоговых уведомлений об уплате налога - 7 (0,4 %);
- Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 5 (0,3 %);
- Прекращение рассмотрения обращения - 3 (0,2 %);
- Налог на добавленную стоимость - 3 (0,2 %);
- Прохождение государственной службы Российской Федерации - 2 (0,1 %);
- Обжалование судебных решений - 2 (0,1 %).
Единичные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области от граждан, касались вопросов:
- Работа официального сайта федерального органа исполнительной власти;
- Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих;
- Трудовой стаж и трудовые книжки;
- Налог на добычу полезных ископаемых;
- Госпошлины;
- Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа;
- Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее - Портал ССТУ).
По состоянию на 01.03.2020 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 1 456 обращений, поступивших в налоговые органы Амурской области в феврале 2020 года, а также о мерах принятых по ним.