Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Амурской области в феврале 2020 года

Дата публикации: 04.03.2020 11:17 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В налоговые органы Амурской области в период с 01.02.2020 по 29.02.2020 поступило от граждан на рассмотрение 1 919 обращений, что на 10,1 % меньше аналогичного периода 2019 года (2 135 обращений), в том числе:

- 921 обращение через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК-2), что на 5,4 % больше аналогичного периода 2019 года (874 обращения),

- 66 обращений через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», что на 50,0% больше аналогичного периода 2019 года (44 обращения);

- 118 обращений через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России», что на 7,8 % меньше показателя аналогичного периода 2019 года (128 обращений), из них:

95 Интернет-обращений, что на 13,6 % меньше показателя 2019 года (110 обращений);

23 формализованных обращения (по типовым жизненным ситуациям согласно распоряжению ФНС России от 31.08.2018 № 214), что на 27,8 % больше показателя 2019 года (18 обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан в феврале 2020 года составляли вопросы администрирования имущественных налогов - 494 обращения граждан (25,74 % от общего количества поступивших обращений), из них по вопросам: исчисления и уплаты транспортного налога - 254 обращения граждан (13,24 % от общего количества поступивших обращений), налога на имущество - 175 обращений (9,12 %), земельного налога - 65 обращений (3,39 %). Заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Значительная часть обращений касалась вопросов задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 311 обращений (16,2 % от общего количества поступивших обращений). В обращениях граждане высказывали несогласие с имеющейся у них задолженностью по имущественным налогам и по страховым взносам.

Немалую часть в текущем периоде составляли вопросы организации работы с налогоплательщиками - 228 обращений (11,9 % от общего количества поступивших обращений), по налогу на доходы физических лиц - 213 обращений (11,1 %).

Отдельные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области в отчетном периоде, содержали вопросы по следующей тематике:

- Предоставление дополнительных документов и материалов - 152 (7,9 %);

- Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН - 81 обращение (4,2 %);

- Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов лиц - 76 обращений (4,0 %);

- Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов - 67 обращений (3,5 %);

- Актуализация сведений об объектах налогообложения - 44 (2,3 %);

- Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами - 37 (1,9 %);

- Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - 33 (1,7 %);

- Налоговые преференции и льготы физическим лицам - 33 (1,7 %);

- Юридические вопросы по налогам и сборам - 25 (1,3 %);

- Уклонение от налогообложения - 22 (1,1 % от общего количества поступивших обращений).

Кроме того, в отчетном периоде продолжали поступать обращения, содержащие вопросы:

- Налоговая отчетность - 18 (0,9 %);

- Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 16 (0,8 %);

- Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом - 12 (0,6 %);

- Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц - 11 (0,6 %);

- Истребование дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме - 9 (0,5 %).

- Контроль и надзор в налоговой сфере - 8 (0,4 %);

- Получение налоговых уведомлений об уплате налога - 7 (0,4 %);

- Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 5 (0,3 %);

- Прекращение рассмотрения обращения  - 3 (0,2 %);

- Налог на добавленную стоимость - 3 (0,2 %);

- Прохождение государственной службы Российской Федерации - 2 (0,1 %);

- Обжалование судебных решений - 2 (0,1 %).

Единичные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области от граждан, касались вопросов: 

- Работа официального сайта федерального органа исполнительной власти;

- Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих;

- Трудовой стаж и трудовые книжки;

- Налог на добычу полезных ископаемых;

- Госпошлины;

- Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа;

- Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее - Портал ССТУ).

По состоянию на 01.03.2020 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 1 456 обращений, поступивших в налоговые органы Амурской области в феврале 2020 года, а также о мерах принятых по ним.