ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Амурской области за 1 квартал 2020 года

Дата публикации: 08.04.2020 06:25

В налоговые органы Амурской области в период с 01.01.2020 по 31.03.2020 поступило от граждан на рассмотрение 6 018 обращений, что на 1,4 % меньше аналогичного периода 2019 года (6 106), в том числе:

- 3 125 обращений через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК-2) и Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», что на 39,3 % больше показателя 2019 года (2 244 обращений);

- 4 обращения поступило с сайта GOSUSLUGI.RU, что в 3 раза больше показателя 2019 года (1 обращение);

- 387 обращений через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России, что на 14,6 % меньше показателя 2019 года (453 обращения), из них: 280 Интернет-обращений и 107 формализованных обращений (по типовым жизненным ситуациям согласно распоряжению ФНС России от 31.08.2018 № 214).

Существенный удельный вес обращений граждан в I квартале 2020 года составляли вопросы администрирования имущественных налогов – 1 599 обращений граждан (26,6 % от общего количества поступивших обращений), из них по вопросам: исчисления и уплаты транспортного налога – 879 обращений граждан (14,6 %), налога на имущество – 496 (8,2 %), земельного налога – 224 (3,7 %). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения граждане, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Немалую часть в отчетном периоде составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 950 обращений (15,8 % от общего количества поступивших обращений). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Одновременно с этим, значительное количество писем содержало вопросы по следующим тематикам:

- Организация работы с налогоплательщиками – 716 обращений (11,9 % от общего количества поступивших обращений);

- Налог на доходы физических лиц -597 (9,9 %);

- Предоставление дополнительных документов и материалов -440 (7,3 %).

Отдельные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области в отчетном периоде, содержали вопросы:

- Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов -261 (4,3 %);
- Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН -254 (4,2 %);

- Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов -254 (4,2 %);

- Налоговые преференции и льготы физическим лицам -134 (2,2 %);

- Актуализация сведений об объектах налогообложения -129 (2,1 %);

Кроме того, продолжали поступать обращения, содержащие вопросы:

- Юридические вопросы по налогам и сборам-99 обращений (1,6 %);

- Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами -98 (1,6 %);

- Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера -92 (1,5 %);

- Уклонение от налогообложения -59 (1,0 %);

- Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве ИП и крестьянских (фермерских) хозяйств -56 (0,9 %);

- Налоговая отчетность -52 (0,9 %);

- Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом -31 (0,5 %);

- Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц -31 (0,5 %);

- Получение налоговых уведомлений об уплате налога -25 (0,4 %);

- Контроль и надзор в налоговой сфере -25 (0,4 %);

- Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями -24 (0,4 %);

- Истребование дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме -16 (0,3 %);

- Прекращение рассмотрения обращения  -14 (0,2 %);

- Обжалование судебных решений -12 (0,2 %);

- Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа -9 (0,15 %);

- Налог на добавленную стоимость -7 (0,1 %);

- Регистрация физических лиц в качестве ИП -7 (0,1 %);

- Водный налог -5 (0,08%);

- Деятельность федеральных государственных органов, министерств и других федеральных органов исполнительной власти. Принимаемые решения-3 (0,05 %);

- Прохождение государственной службы Российской Федерации -3 (0,05 %);

- Переписка прекращена -3 (0,05 %);

- Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих -3 (0,05 %);

- Неполучение ответа  на обращение -2 (0,03 %);

- Госпошлины-2 (0,03 %).

Единичные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области от граждан, касались вопросов: 

- Работа официального сайта федерального органа исполнительной власти;

- Рассмотрение в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения;

- Регистрация, перерегистрация юридических лиц всех форм собственности и видов деятельности;

- Трудовой стаж и трудовые книжки;

- Налог на добычу полезных ископаемых;

- Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 01.04.2020 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 4 791 обращений, поступивших в налоговые органы Амурской области в I квартале 2020 года, а также о мерах принятых по ним.