ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Амурской области в апреле 2020 года

Дата публикации: 14.05.2020 08:50

В налоговые органы Амурской области в период с 01.04.2020 по 30.04.2020 поступило от граждан на рассмотрение 1 689 обращений, что на 19,9 % меньше аналогичного периода 2019 года (2 108 обращения), в том числе:

- 985 обращений через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК-2) и Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», что на 5,2 % больше аналогичного периода 2019 года (936 обращений);

- 1 обращение поступило с сайта GOSUSLUGI.RU, что на уровне показателя 2019 года (1 обращение);

- 191 обращение через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России», что в 1,8 раза больше показателя аналогичного периода 2019 года (105 обращений), из них:   

139 Интернет-обращений, что в 1,6 раза больше показателя 2019 года (86 обращений);

52 формализованных обращения (по типовым жизненным ситуациям согласно распоряжению ФНС России от 31.08.2018 № 214), что в 2,7 раза больше показателя 2019 года (19 обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан в апреле 2020 года составляли вопросы администрирования имущественных налогов - 353 обращения граждан (20,9 % от общего количества поступивших обращений), из них по вопросам: транспортного налога - 218 обращений граждан (12,9 %), налога на имущество - 102 обращения (6,0 %), земельного налога - 33 обращения (2,0 %). Заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Значительная часть обращений касалась вопросов по следующей тематике:

- Организация работы с налогоплательщиками - 235 обращений (13,9 % от общего количества поступивших обращений);

- Задолженность по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 230 обращений (13,6 %);

- Налог на доходы физических лиц - 218 обращений (12,9 % от общего количества поступивших обращений).

Отдельные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области в отчетном периоде, содержали вопросы по следующей тематике:

- Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов - 122 обращения (7,2 % от общего количества поступивших обращений);

- Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 104 (6,2 %);

- Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН - 67 (4,0 %);

- Предоставление дополнительных документов и материалов - 53 (3,1 %);

- Актуализация сведений об объектах налогообложения - 38 (2,2 %);

- Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа - 32 (1,9 %);

- Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 31 (1,8 %);

- Налоговые преференции и льготы физическим лицам - 29 (1,7 %);

- Юридические вопросы по налогам и сборам - 24 (1,4 %);

- Контроль и надзор в налоговой сфере - 24 (1,4 %);

- Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами - 23 (1,4 %).

Кроме того, в отчетном периоде продолжали поступать обращения, содержащие вопросы:

- Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом - 15 (0,9 % от общего количества поступивших обращений);

- Уклонение от налогообложения - 14 (0,8 %);

- Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - 13 (0,8 %);

- Налоговая отчетность - 13 (0,8 %);

- Получение налоговых уведомлений об уплате налога - 11 (0,7 %);

- Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц - 9 (0,5 %);

- Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 7 (0,4 %);

- Истребование дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме - 5 (0,3 %);

- Водный налог - 4 (0,2 %);

- Налог на добавленную стоимость - 4 (0,2 %);

- Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей - 4 (0,2 %);

- Прекращение рассмотрения обращения - 2 (0,1 %);

- Регистрация, перерегистрация юридических лиц всех форм собственности и видов деятельности - 2 (0,1 %).

Единичные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области от граждан, касались вопросов: «Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих»; «Государственная политика в налоговой сфере»; «Неполучение ответа на обращение».

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее - Портал ССТУ).

По состоянию на 01.05.2020 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 1 419 обращений, поступивших в налоговые органы Амурской области в апреле 2020 года, а также о мерах принятых по ним.