Вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков обсудили на совещании-семинаре

Дата публикации: 24.10.2012 12:11 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Управление ФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу провело в режиме видеоконференцсвязи совещание-семинар по вопросам государственной регистрации и учета юридических и физических лиц.
 
В мероприятии приняли участие сотрудники налогового управления (заместитель руководителя Ж.А. Полякова, начальник отдела регистрации и учета налогоплательщиков С.Л. Богданова, начальник отдела досудебного аудита М.И. Борисова, начальник отдела информатизации С.А. Лентякова и др.), а также заместители начальников налоговых инспекций, курирующих вопросы государственной регистрации и учета юридических и физических лиц, начальники и сотрудники соответствующих отделов инспекций. Кроме того, в работе совещания-семинара участвовал представитель Нотариальной палаты Архангельской области.
 
10 лет назад – 1 июля 2002 года – вступил в силу Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц» и с первого дня его исполнение осуществляют налоговые органы. В этой связи на совещании-семинаре подведены итоги работы по государственной регистрации юридических лиц за прошедший период, обсуждены перспективы развития государственной услуги по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также итоги работы по учету юридических и физических лиц за прошедший год и тенденции в организации работы налоговых органов в этой сфере.
 
Также на совещании-семинаре обсуждались вопросы порядка рассмотрения жалоб по фактам нарушений в части предоставления услуг, связанных с государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о Федеральном казенном учреждении «Налог-Сервис», и федеральной информационной адресной системе (ФИАС), созданной в целях унификации структуры адресной информации, а также обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг.
 
Особое внимание было уделено вопросу взаимодействия с нотариусами в рамках предоставления услуг, связанных с государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе в связи с появлением с 31 мая 2012 года сервиса: «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде», действующего на территории всех субъектов Российской Федерации.
 
С помощью данного сервиса юридические лица и индивидуальные предприниматели Архангельской области и Ненецкого автономного округа могут направлять документы в регистрирующий орган при государственной регистрации в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
 
По состоянию на 20 октября 2012 года в Архангельской области и Ненецком автономном округе на основании электронных документов уже осуществлено 3 регистрации (2 по индивидуальным предпринимателям и 1 по юридическому лицу).