ENG

Взаимодействие Налоговой службы и общественности обсудили на Северном гражданском конгрессе

Дата публикации: 07.11.2012 09:22 (архив)

Сотрудники Управления ФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу приняли участие во втором Северном гражданском конгрессе «Содействие развитию институтов гражданского общества», который проходил в г.Архангельске с 1 по 3 ноября 2012 года и был приурочен к празднованию Дня народного единства.
 
Конгресс собрал представителей некоммерческого сектора и людей с активной жизненной позицией для того, чтобы обсудить вопросы взаимодействия власти и институтов гражданского общества. География участников – Вологодская, Новгородская, Мурманская, Калининградская области, республики Коми и Карелия, Ненецкий автономный округ, а также Нижний Новгород и Санкт-Петербург.
 
Высокую организацию и масштаб события отметил полномочный представитель Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Н.А. Винниченко. «Я рад, что в СЗФО существует такая площадка. Считаю, что Северный гражданский конгресс по праву носит окружной статус», - приводит слова Николая Александровича официальный сайт Правительства Архангельской области.
 
О взаимоотношениях гражданского общества и Федеральной налоговой службы в первый день конгресса рассказала заместитель руководителя налогового управления Ж.А. Полякова. Она отметила, что построение качественно новых партнерских отношений с обществом, повышение доступности оказываемых услуг – ключевые задачи ведомства.
 
По словам Жанны Анатольевны, в этом направлении сделано немало. Например, служба существенно снизила административные барьеры, упростила многие процедуры, в том числе за счет внедрения специального программного обеспечения и электронных сервисов, что подтверждает и очередной рейтинг Doing business, опубликованный Всемирным банком.
 
«В рейтинге в разделе «Налоговое администрирование» Российская Федерация переместилась со 105-й позиции, которую занимала в прошлом году, на 64-ю», - пояснила в своем выступлении Жанна Анатольевна.
 
Значительные успехи ФНС России в выстраивании отношений с обществом объясняются развитием электронных услуг, реформой в области досудебного урегулирования налоговых споров, упрощением процедур, связанных со взиманием НДС (в частности, введением электронных счетов-фактур), а также повышением качества работы с налогоплательщиками.
 
В заключительный день второго Северного гражданского конгресса в рамках мастер-класса представителям некоммерческих организаций продемонстрированы возможности Интернет-сервисов, доступных на официальном сайте Налоговой службы.
 
Особый интерес вызвал «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», появление которого стало действительно знаковым событием во взаимоотношениях государственного органа с гражданами.