ENG

Почти на 47 процентов снизилось количество жалоб в рамках досудебного урегулирования налоговых споров

Дата публикации: 13.05.2015 11:46 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

За 1 квартал 2015 года в налоговые органы Архангельской области и Ненецкого автономного округа в рамках досудебного урегулирования налоговых споров поступило 117 жалоб – это на 46,6 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

При этом количество жалоб физических лиц снизилось на 29,4 %. Так, если в 1 квартале 2014 года в налоговые органы от граждан поступило 34 жалобы, то за январь-март текущего года – всего 24.

Всего УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу за 1 квартал 2015 года рассмотрено 102 жалобы на акты ненормативного характера, действия (бездействие) налоговых органов на сумму 471, 863 млн. рублей. Полностью или частично удовлетворена 41 жалоба на сумму 24, 65 млн. рублей.

В региональном налоговом управлении обращают внимание налогоплательщиков на важность соблюдения порядка подачи жалобы, регламентированный статьей 139 Налогового кодекса РФ.

«Жалобы оформляются в адрес вышестоящего налогового органа, а направляются непосредственно в территориальный налоговый орган, решение, действие или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Инспекция поступившую жалобу самостоятельно направит в вышестоящий налоговый орган на рассмотрение», - объясняет начальник отдела досудебного урегулирования налоговых споров налогового управления Марина Борисова.

По словам Марины Ивановны, значительная часть спорных ситуаций успешно разрешается непосредственно в налоговых инспекциях, то есть не требует вмешательства регионального налогового управления. Речь идет, например, о спорных ситуациях, которые возникли в связи с неточностями или противоречиями в требованиях или уведомлениях, направляемых налогоплательщикам.