ENG

Налогоплательщики Поморья стали реже жаловаться на работу инспекций

Дата публикации: 24.10.2016 13:37 (архив)

В Архангельской области и Ненецком автономном округе продолжает снижаться количество жалоб налогоплательщиков на решения налоговых инспекций, действия либо бездействия их должностных лиц.

За 9 месяцев 2016 года региональным налоговым управлением рассмотрено 245 жалоб, что на 33,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Удовлетворено 39,6% жалоб и 8,1% оспариваемых налогоплательщиками сумм.

Например, из рассмотренных 90 жалоб физических лиц и индивидуальных предпринимателей на сумму 107, 7 млн. рублей удовлетворена 41 жалоба на сумму 7,5 млн. рублей (45,6% по количеству и 7% по сумме).

Как отметила начальник отдела досудебного урегулирования налоговых споров УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Марина Борисова, снижение общего количества жалоб обусловлено несколькими причинами.

«Снижением количества жалоб объясняется своевременным и всесторонним реагированием на обращения налогоплательщиков в инспекциях, сокращением системных нарушений в налоговых органах, а также доведению позиции налоговых органов до налогоплательщиков», - пояснила Марина Ивановна.

Марина Борисова также напомнила, что досудебное урегулирование налоговых споров является обязательной процедурой, то есть обратиться в суд с жалобой на инспекцию можно только после ее рассмотрения вышестоящим налоговым органом.

Получить информацию о ходе и результатах рассмотрения вышестоящим налоговым органом обращений (жалоб, заявлений и обращений) можно на официальном сайте ФНС России с помощью сервиса «Узнать о жалобе». В целях доведения до налогоплательщиков правовой позиции налоговых органов по конкретным вопросам создан сервис «Решения по жалобам».