Представитель ФНС России рассказала, когда используется усиленная неквалифицированная электронная подпись

Дата публикации: 24.04.2017 14:17 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

При электронном документообороте по телекоммуникационным каналам связи через доверенного оператора используется квалифицированная электронная подпись.

При взаимодействии через личный кабинет налогоплательщика юридические лица подписывают усиленной квалифицированной электронной подписью заявления о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе, о зачете или возврате налога, налоговые декларации и расчеты, сведения по форме 2-НДФЛ и некоторые другие документы.

Усиленная неквалифицированная электронная подпись используется в личном кабинете налогоплательщика для физических лиц или иностранных организаций; при предоставлении информации о ценных бумагах иностранной организацией, действующей в интересах третьих лиц; при обмене первичными документами с контрагентами в электронном виде.

Об основных направлениях развития ЭДО, использовании электронных первичных документов для целей налогового контроля рассказала заместитель начальника Управления камерального контроля ФНС России М.А. Крашенинникова, журнал «Налоговая политика и практика», № 4/2017.