ENG

В Архангельске подведены итоги работы налоговых органов в 2019 году

Дата публикации: 20.02.2020 14:11 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В расширенном заседании коллегии УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, посвященном итогам работы за 2019 год и основным задачам на 2020 год, приняли участие врио руководителя налогового управления Жанна Полякова, заместители руководителя налогового управления Юрий Булгаков, Софья Рудакова, начальники территориальных органов и отделов управления.

Как отмечено на заседании, в 2019 году удалось удержать высокий темп роста поступлений в бюджетную систему РФ. В консолидированный бюджет перечислено 205 млрд. рублей, что на 5,4 процента больше, чем в 2018 году.

Федеральный бюджет пополнился на 119 млрд. рублей, с ростом к прошлому году на 3,9 процента. Доходы областного бюджета возросли по сравнению с 2018 годом на 3,4 млрд. рублей или 6,5 процентов и составили 56,6 млрд. рублей.

В окружной бюджет поступило 11,4 млрд. рублей или на 1,8 процентов больше, чем в 2018 году. Бюджеты муниципальных образований области и округа увеличились на 5,9 процентов или на 779,5 млн. рублей и составили 13,9 млрд. рублей.

Поступления по страховым взносам на обязательное социальное страхование по итогам 2019 года составили 55,3 млрд. рублей, что на 5,8 млрд. рублей или 11,8 процентов больше поступлений 2018 года.

Участники совещания рассмотрели итоги контрольной работы. При этом акцент был сделан на одной из главных задач налоговых органов по данному направлению работы – качественно новом администрировании как источнике дополнительных поступлений с бюджет.

В прошлом году налоговыми органами области и округа дополнительно начислено 3,3 млрд. рублей, что составило 88 процентов к уровню прошлого года. По результатам проверок в бюджет поступило 1,524 млрд. рублей.

Одна из приоритетных задач – минимизация возникновения расхождений по НДС и их максимальное устранение в ходе камеральных проверок, преимущественно за счет побуждения плательщиков к уточнению налоговых обязательств. В 2019 году устранено более 90% расхождений на сумму 4 млрд. руб. Из них 95% устранено налогоплательщиками или их контрагентами путем представления уточненных налоговых деклараций и пояснений на автотребования.

Обоснованность проводимых налоговыми органами контрольных мероприятий подтверждается снижением количества поступающих жалоб налогоплательщиков. В 2019 году их поступило на 19 процентов меньше, чем в 2018 году. Снижение жалоб отмечено в том числе, по налоговым спорам – на 16 процентов, по неналоговым – на 69 процентов, по вопросам госрегистрации – на 15 процентов.

По-прежнему приоритетной задачей остается создание комфортных условий для исполнения налогоплательщиками своих налоговых обязанностей.

На сегодняшний день на территории области и округа пользователями электронных личных кабинетов являются почти 148 тысяч физических лиц, 13 тысяч индивидуальных предпринимателей, более 5 тысяч организаций. Из 519 тысяч уведомлений об уплате имущественных налогов физических лиц 23 процента. направлено через Личный кабинет.

Одним из альтернативных способов получения услуг ФНС России являются многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

«Количество услуг ФНС России, предоставляемых через МФЦ, увеличивается с каждым годом. Особый интерес вызывают услуги, которые можно получить в электронном виде. И это понятно, так как существенно сокращаются сроки оказания услуги, госпошлина не взимается, упрощается процедура подачи документов для регистрации бизнеса. Развитие форм взаимодействия в электронном виде создает благоприятные условия для регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», - отметил заместитель руководителя налогового управления Юрий Булгаков.

Среди основных задач на 2020 год также обозначены:

  • расширение спектра сервисных услуг и повышение качества обслуживания налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов), налоговых агентов;
  • совершенствование электронного взаимодействия и удаленного доступа, максимальный переход на телекоммуникационные каналы связи;
  • совершенствование процедур государственной регистрации;
  • обеспечение открытого диалога с бизнесом и обществом в части актуальных вопросов законодательства о налогах и сборах и в процессе подготовки проектов нормативных правовых актов и др.