ENG

Не доводя до суда…

30 Астраханская область

Дата публикации: 17.06.2014

Издание: Газета "Волга", № 84
Тема: Досудебное урегулирование налоговых споров
Источник:  http://issuu.com/228510/docs/volga_084_2014

Споры с налоговой

С нового года введен обязательный досудебный порядок урегулирования налоговых споров. На практике его эффективность подтверждается снижением общего количества налоговых жалоб. За три года их число сократилось на 34%: с 465 в 2009 году до 308 в 2013 году.

О порядке и преимуществах досудебного урегулирования налоговых споров нам рассказала заместитель руководителя уфнс россии по астраханской области Анна  Попова.

- Анна Васильевна, что признается жалобой?

- Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права.

- Какие плюсы от так называемого административного порядка урегулирования налоговых споров?

- Конечно, это простота, оперативность и отсутствие денежных затрат. За рассмотрение иска в суде необходимо заплатить госпошлину, оплатить услуги адвоката. Рассмотрение в досудебном порядке происходит бесплатно. Досудебное урегулирование происходит ускоренно. Рассмотрение жалоб ведется на основании направленных налогоплательщиком материалов, а также тех документов и информации, которые имеются у территориальных налоговых органов.

Внутренний пересмотр решений происходит без вызова налогоплательщика, на рассмотрении не присутствуют представители территориального налогового органа. В целом это своего рода перепроверка имеющихся материалов для всестороннего и полного анализа и оценки заявленных налогоплательщиком доводов.

- Каков порядок обращения налогоплательщика с жалобой и его рассмотрения налоговым органом?

- Сегодня в налоговом кодексе РФ с учетом поправок, внесенных федеральным законом № 153-фз «О внесении изменений в часть первую налогового кодекса Российской Федерации» от 2 июля 2013 года, закреплен единый порядок обращения с жалобой.

Она подается в тот налоговый орган, решения или действия должностных лиц которого обжалуются: если на решение ифнс – в уфнс, на решение уфнс – в фнс россии. Жалобы на решения по налоговым проверкам рассматриваются в течение месяца, а на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов – в течение 15 дней.

- В процессе подготовки документов могут ли представители бизнеса ознакомиться с решениями налоговых органов по результатам рассмотрения аналогичных жалоб?

- Такая возможность появилась у налогоплательщиков в декабре 2013 года, когда на официальном сайте федеральной налоговой службы (www.Nalog.Ru) заработал электронный сервис «Решения по жалобам». В нем содержатся наиболее значимые решения фнс россии и управлений фнс россии по субъектам Российской Федерации по жалобам налогоплательщиков на акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц.

Пользователи электронного сервиса могут найти решения по жалобам за определенный период времени по интересующим их реквизитам – категории налогоплательщика, теме налогового спора, статье налогового кодекса.

- Наконец, Анна Васильевна, обращение или жалоба представлены в налоговый орган. Удастся ли избежать дополнительных звонков, визитов в службу, чтобы узнать о результатах их рассмотрения?

- В целях повышения качества обслуживания налогоплательщиков на сайте также функционирует интернет-сервис «Узнать о жалобе». Чтобы узнать о ходе рассмотрения жалобы, поступившей как в письменном, так и в электронном виде, налогоплательщикам достаточно указать в специальной форме свой статус (физическое или юридическое лицо), фио, наименование организации, инн. В итоге граждане получат сведения о дате поступления, входящем номере, сроке и результатах рассмотрения жалобы. Стоит отметить, что данному вопросу мы уделяем пристальное внимание: информация по каждому обращению обновляется ежедневно.