ENG

Налоговики рассказали астраханским телезрителям, как не доводить налоговые споры до суда

Дата публикации: 12.08.2014 10:41 (архив)

С нового года введен обязательный досудебный порядок урегулирования налоговых споров. На практике эффективность работы данного института подтверждается снижением общего количества жалоб, направленных гражданами в налоговые органы региона.

В прямом эфире регионального вещания телеканала «Россия-24» представители Управления ФНС России по Астраханской области - начальник отдела досудебного урегулирования налоговых споров Н. А. Зайцева и исполняющая обязанности начальника отдела регистрации и учета налогоплательщиков А. А. Плетнева, в программе «Мнение с Ириной Новиковой» поговорили о порядке и преимуществах обязательного урегулирования налоговых споров до суда, а также ответили на вопросы астраханцев.

Так называемый административный порядок урегулирования налоговых споров максимально выгоден для налогоплательщиков. «За рассмотрение иска в суде необходимо заплатить госпошлину, оплатить услуги адвоката. Рассмотрение в досудебном порядке происходит абсолютно бесплатно. Досудебное урегулирование происходит ускоренно - от 15 до 30 дней. Рассмотрение жалоб происходит на основании направленных налогоплательщиком материалов, а также тех документов и информации, которые имеются у территориальных налоговых органов. Внутренний пересмотр решений происходит без вызова налогоплательщика, на рассмотрении не присутствуют представители территориального налогового органа», - сообщила Н.А. Зайцева.

С 22 августа 2014 года обязательность досудебного обжалования налоговых споров распространится и на государственную регистрацию. А.А. Плетнева сообщила, что граждане, подавшие документы на государственную регистрацию в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя и получившие решение об отказе, смогут обжаловать его в вышестоящем налоговом органе, а в случае несогласия и с решением регионального налогового управления – выбрать: обратиться с жалобой в Федеральную налоговую службу или в суд.

Особое внимание было уделено таким Интернет-сервисам ФНС России, как «Решение по жалобам» и «Узнать о жалобе». В первом содержатся наиболее значимые решения ФНС России и управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации по жалобам налогоплательщиков на акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, а также и решения по спорам в сфере государственной регистрации. Пользователи электронного сервиса могут найти решения по жалобам за определенный период времени по интересующим их реквизитам – категории налогоплательщика, теме налогового спора, статье Налогового кодекса. С помощью второго граждане смогут узнать о ходе рассмотрения жалобы, поступившей как в письменном, так и в электронном виде.