Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Астраханской области и территориальных налоговых органах Астраханской области в декабре 2020 года

Дата публикации: 11.01.2021 11:43

В УФНС России по Астраханской области и территориальные налоговые органы Астраханской области в декабре 2020 года поступило на рассмотрение 2354 обращения граждан, в том числе 2189 интернет – обращений (93,3 % от общего числа обращений). Из поступивших интернет - обращений – 1609 заявителей обратились через личный кабинет налогоплательщика. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений увеличилось на 12,1%. В декабре 2019 года поступило 2099 обращений.

Основная тематика поступившей корреспонденции: вопросы организации работы с налогоплательщиками – 677 обращений (29%). Большинство обращений по данному разделу поступали из личного кабинета налогоплательщика, индивидуального предпринимателя в отношении выплаты субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, налогоплательщики просили уточнить информацию по объектам, адресам, уточняли персональные данные, задавали вопросы по социальным вычетам, по оформлению деклараций и пользованию информационными ресурсами.

Одновременно с этим, значительное количество писем содержало вопросы администрирования имущественных налогов – 652 обращения (27,7% от общего числа обращений). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество – 368 обращений (15,6% от общего числа), транспортного налога - 218 (9,3%) и земельного налога – 66 (2,8%).

В отчетном периоде заявители в своих письмах обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, сообщали об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете.

Немалая часть декабрьских обращений касалась вопросов задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 385 (16,3%), где граждане в основном просили разъяснить ситуации по возникшей сумме задолженности по страховым взносам.

Также налогоплательщики обращались по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 134 обращения (5,7%). Обращения содержали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов, а также порядком декларирования дохода.

По территориальной принадлежности наибольшее число декабрьских обращений граждан приходится на Межрайонную ИФНС России №6 по Астраханской области – 560 обращений (23,8% от общего числа поступивших обращений). В отчетном периоде в Межрайонную ИФНС России №5 по Астраханской области поступило 510 обращений (21,7%), в Межрайонную ИФНС России №1 по Астраханской области – 425 (18%), в ИФНС России по Кировскому району г. Астрахани – 428 (18%), в Межрайонную ИФНС России №4 по Астраханской области – 279 (11,8%).

В Управление ФНС России по Астраханской области в декабре 2020 года поступило 152 обращения граждан (6,4% от общего числа поступивших).

В Управлении ФНС России по Астраханской области на отчетный период находилось на контроле и исполнении 236 обращений граждан (из них 84 от прошлого периода).

Все поступившие в декабре обращения поставлены на контроль и исполняются в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Обращения граждан, поступившие в декабре, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления: отдел оперативного контроля – 30, правовой отдел – 1, отдел информационных технологий – 2, отдел регистрации и учета налогоплательщиков – 4, отдел учета и отчетности – 5, отдел урегулирования задолженности – 16, отдел досудебного урегулирования налоговых споров – 20, отдел работы с налогоплательщиками – 4, отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля – 6, отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 24, отдел анализа и планирования налоговых проверок – 3, отдел обеспечения процедур банкротства – 3, отдел налогообложения имущества – 34.

В отчетном месяце территориальными налоговыми органами Астраханской области все обращения граждан исполнены без нарушения контрольных сроков.

В декабре текущего года личный прием граждан в налоговых органах Астраханской области не осуществлялся в связи с введением ограничительных мер на период пандемии (covid-19).