ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Астраханской области и территориальных налоговых органах Астраханской области в 2019 году

Дата публикации: 21.01.2020 08:24

В УФНС России по Астраханской области и территориальные налоговые органы Астраханской области в 2019 году поступило на рассмотрение 19213 обращений граждан, в том числе 17661 интернет - обращение (из них – 14959 через личный кабинет налогоплательщика). По сравнению с 2018 годом, количество обращений уменьшилось на 12% (в 2018 году поступило 21943 обращения граждан).

В отчетном году основную часть обращений составили вопросы администрирования имущественных налогов - 7637 обращений (39,8% от общего числа поступивших). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество - 3819 обращений (19,9% от общего числа), транспортного налога - 2742 (14,3%) и земельного налога – 1076 (5,6%).

Заявители просили разъяснить порядок начисления по транспортному и имущественному налогам. Также присутствовали просьбы о перерасчёте и корректировке данных по транспорту в связи с продажей или утилизацией транспортного средства, поступали требования о высылке уведомлений, которые своевременно (со слов заявителей) не были получены, затрагивались вопросы корректировки данных по земельному налогу (продажа, дарение, льгота). Кроме того, вопросы касались корректировки данных по имуществу (продажа, отсутствие в собственности, предоставление льготы).

Высок процент обращений по разделу «организация работы с налогоплательщиками» – 3654 обращения (19%): были вопросы трудоустройства, уточнения персональных данных, отсутствия уведомлений по платежам.

Остаются актуальными обращения граждан по разделу «задолженность по налогам и сборам» - 1879 обращений (9,8%). Поступали просьбы о проведении коррекции по исполненным платежам, а также о разъяснении по возникновению и суммах задолженности.

В отношении обращений по разделам: «возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пени и штрафов» - 1376 обращений (7,3%), «налог на доходы физических лиц» - 1033 обращения (5,4%).

Кроме того, в обращениях граждан содержались вопросы по разъяснению действующего налогового законодательства, налогообложения малого бизнеса, регистрации и присвоения ИНН.

В течение 2019 года в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан в Управлении ФНС России по Астраханской области и территориальных налоговых органах Астраханской области. За этот период в приемные обратилось 206 человек. Всем обратившимся гражданам даны подробные разъяснения руководством и специалистами налоговых органов Астраханской области. В необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

По территориальной принадлежности наибольшее число обращений граждан приходится на Межрайонную ИФНС России №6 по Астраханской области – 4387 обращений (22,8 % от общего числа поступивших обращений).В отчетном периоде в Межрайонную ИФНС России №5 по Астраханской области поступило 3983 обращения (20,7 %), в Межрайонную ИФНС России №1 по Астраханской области – 3358 (17,5 %), в ИФНС России по Кировскому району г. Астрахани – 3180 обращений (16,6 %), в Межрайонную ИФНС России №4 по Астраханской области – 3027 (15,8 %).

В Управление ФНС России по Астраханской области в 2019 году поступило 1278 обращений граждан (6,7 % от общего числа поступивших), из них 1 обращение перенаправлено для исполнения в территориальный налоговый орган области.

В 2019 году в УФНС России по Астраханской области и подведомственных налоговых органах находилось на контроле 19213 обращений, все обращения исполнены без нарушения срока.