ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Астраханской области и территориальных налоговых органах Астраханской области в июле 2020 года

Дата публикации: 07.08.2020 08:07

В УФНС России по Астраханской области и территориальные налоговые органы Астраханской области в июле 2020 года поступило на рассмотрение 1737 обращений граждан, в том числе 1639 интернет – обращений (94 % от общего числа обращений). Из поступивших интернет - обращений – 1404 заявителя обратились через личный кабинет налогоплательщика. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений увеличилось в 1,6 раза. В июле 2019 года поступило 1065 обращений.

Основная тематика поступившей корреспонденции: вопросы организации работы с налогоплательщиками – 620 обращений (35,7%). Основная масса обращений по данному разделу поступала из личного кабинета налогоплательщика, индивидуального предпринимателя в отношении выплаты субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, налогоплательщики просили уточнить информацию по объектам, адресам, уточняли персональные данные, задавали вопросы по социальным вычетам, по оформлению деклараций и пользованию информационными ресурсами.

Одновременно с этим, значительное количество писем содержало вопросы администрирования имущественных налогов – 436 обращений (25,1% от общего числа обращений). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество – 191 обращение (11% от общего числа), транспортного налога - 180 (10,4%) и земельного налога – 65 (3,7%).

В отчетном периоде заявители в своих письмах обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, сообщали об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете.

Немалая часть июльских обращений касалась вопросов задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 186 (10,7%), где граждане в основном просили разъяснить ситуации по возникшей сумме задолженности по страховым взносам.

Кроме того, налогоплательщики обращались по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 91 обращений (5,2%). Обращения содержали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов, а также порядком декларирования дохода.

По территориальной принадлежности наибольшее число июльских обращений граждан приходится на Межрайонную ИФНС России №6 по Астраханской области – 416 обращений (23,9% от общего числа поступивших обращений). В отчетном периоде в Межрайонную ИФНС России №5 по Астраханской области поступило 353 обращения (20,3%), в Межрайонную ИФНС России №1 по Астраханской области – 315 (18,1%), в ИФНС России по Кировскому району г. Астрахани – 269 (15,5%), в Межрайонную ИФНС России №4 по Астраханской области – 245 (14,1%).

В Управление ФНС России по Астраханской области в июле 2020 года поступило 139 обращений граждан (8% от общего числа поступивших).

В Управлении ФНС России по Астраханской области на отчетный период находилось на контроле и исполнении 195 обращений граждан (из них 56 от прошлого периода).

Все поступившие в июле обращения поставлены на контроль и исполняются в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Обращения граждан, поступившие в июле, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления: правовой отдел – 2, отдел информационных технологий – 4, отдел регистрации и учета налогоплательщиков – 8, отдел учета и отчетности – 2, контрольный отдел – 28, отдел налогообложения юридических лиц – 4, отдел урегулирования задолженности – 15, отдел досудебного урегулирования налоговых споров – 19, отдел безопасности – 3, отдел работы с налогоплательщиками – 8, отдел камерального контроля – 10, отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 22, отдел анализа и планирования налоговых проверок – 7, отдел обеспечения процедур банкротства – 3, отдел налогообложения имущества – 4.

В отчетном месяце территориальными налоговыми органами Астраханской области все обращения граждан исполнены без нарушения контрольных сроков.

В июле текущего года личный прием граждан в налоговых органах Астраханской области не осуществлялся в связи с введением ограничительных мер на период пандемии (covid-19).