ENG

Новый порядок урегулирования споров в досудебном порядке обсудили на семинаре

Дата публикации: 11.12.2013 10:27 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

На минувшей неделе в Межрайонной ИФНС России №4 по Белгородской области для налогоплательщиков состоялся семинар, в ходе которого был рассмотрен вопрос досудебного урегулирования налоговых споров.

Начальник отдела досудебного аудита Т.Н.Гришина обратила внимание участников семинара на изменения, внесенные в налоговое законодательство Федеральным законом №153-ФЗ от 2 июля 2013 года.

В своем выступлении Татьяна Николаевна подробно рассказала о порядке урегулирования налоговых споров в досудебном порядке и наглядно, при помощи схем, продемонстрировала досудебную стадию обжалования.

Она также отметила, что Федеральный закон № 153-ФЗ предусматривает обязательное с 1 января 2014г. досудебное обжалование актов налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействия их должностных лиц перед обращением в суд.

С 3 августа текущего года увеличился срок вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, либо решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения с 10 дней до одного месяца. Данное изменение для налогоплательщиков означает увеличение срока, в течение которого можно воспользоваться правом на апелляционное обжалование указанных решений.

Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

Налоговый кодекс РФ дополнен новой статьей 139.2, которой установлены требования к форме и содержанию жалобы.

Участникам семинара также рассказали о том, что на сайте ФНС работает Интернет-сервис "Узнать о жалобе", который позволяет организациям и физическим лицам оперативно в режиме online получать информацию о ходе и результатах рассмотрения жалоб, заявлений, предложений, поступивших в Федеральную налоговую службу.

С помощью данной услуги налогоплательщик сможет получить информацию о дате поступления своего обращения в Федеральную налоговую службу, его входящем номере, а также о дате и результатах рассмотрения обращения.

Чтобы найти необходимую информацию в базе Интернет-сервиса "Узнать о жалобе" пользователю достаточно указать свой статус (физическое или юридическое лицо) и заполнить одно из полей: "Наименование организации" ("Фамилия", "Имя" для физического лица), "ИНН" или "Входящий номер жалобы".

В завершении семинара налогоплательщикам напомнили правила заполнения платежных документов, а также рассказали о таких новациях, как замена с 1 января 2014 года кодов ОКАТО на коды ОКТМО, переход плательщиков НДС на обязательное представление налоговой отчетности в электронном виде и замена сертификатов электронно-цифровой подписи.