ENG

Утверждена форма апелляционной жалобы и порядок ее заполнения при направлении по телекоммуникационным каналам связи

Дата публикации: 29.12.2020 14:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Приказом ФНС России от 20.12.2019 №ММВ-7-9/645@ утвержден формат и порядок представления жалобы (апелляционной жалобы) по телекоммуникационным каналам связи - форма КНД 1110121 «Жалоба (апелляционная жалоба)».

Предметом обжалования с применением телекоммуникационных каналов связи являются:

  • решение налогового органа, вынесенное по результатам налоговой проверки;
  • налоговое уведомление;
  • требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов;
  • иные документы, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов.

Жалоба формируется в электронной форме, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью налогоплательщика и направляется по ТКС в территориальную инспекцию, принявшую обжалуемый ненормативный акт, либо действия (бездействие) должностных лиц которой являются предметом жалобы.

Датой представления жалобы по ТКС считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки электронного документа, сформированном оператором электронного документооборота.

Жалоба считается принятой территориальной инспекцией, если лицу, подавшему жалобу, поступила квитанция о приеме электронного документа, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа.

Территориальная инспекция не позднее трех рабочих дней со дня ее поступления по ТКС направляет жалобу на рассмотрение в Управление Федеральной налоговой службы по Белгородской области.

По результатам рассмотрения жалобы Управление Федеральной налоговой службы по Белгородской области не позднее двух рабочих дней со дня вынесения решения по жалобе, направляет решение по жалобе в отсканированном виде в территориальную инспекцию для передачи его лицу, подавшему жалобу. Решение по жалобе направляется лицу, подавшему жалобу, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения инспекцией данного решения.

Положения Приказа ФНС России от 20.12.2019 №ММВ-7-9/645@ применяются также при направлении извещения о времени и месте рассмотрения жалобы Управлением Федеральной налоговой службы по Белгородской области.

При направлении жалобы (апелляционной жалобы) по ТКС налогоплательщик вправе выбрать способ получения решения УФНС России по Белгородской области по жалобе - на бумажном носителе по почте или в электронной форме по ТКС.

После 1 мая 2020 года выбор иного формата - «Обращение налогоплательщика (представителя) в целях получения информации (код по КНД 1166102)», ранее утвержденного приказом ФНС России от 13.06.2013 №ММВ-7-6/196@ - свидетельствует о нарушении налогоплательщиком  требований пункта 1 статьи 139.2 НК РФ.