ENG

Информация ниже зависит от вашего региона (32 Брянская область)

Ваш регион был определен автоматически. Вы всегда можете сменить его, воспользовавшись переключателем в верхнем левом углу страницы.

Днем рождения налоговых органов Брянской области считается 1 июня 1990 года. Именно эта дата была обозначена в решении Брянского областного Совета народных депутатов № 172 «О создании государственной налоговой службы», которая, как сказано в первых строках этого документа, «создается в целях совершенствования системы контроля за соблюдением законодательства о налогах, полнотой и своевременностью внесения платежей в бюджет, повышения ответственности предприятий, организаций и населения за выполнение налоговых обязательств».

Кадровый костяк новой структуры составили самые квалифицированные специалисты финансовых органов Брянской области. 22 сотрудника областного аппарата, руководители почти всех районных инспекций имели практический опыт работы в финансовой системе. Это прежде всего Л.П. Болозя, Л.А. Андросова, Л.И. Бигун, Л.И. Зяблова, Л.Н. Забава, В.В. Кондрашов, В.В. Курбацкая, Л.Г. Курбацкая, В.Н. Мельчукова, Н.Ф. Осипов, В.И. Мельниченко, А.В. Антюхова, Г.А. Гладилина, М.И. Гуля, Г.А. Шкред, Л.К. Ушакова, З.И. Юшина и другие.

С 1 июля 1990 года на территории области приступили к исполнению своих функций Государственная налоговая инспекция по Брянской области и 33 Государственных налоговых инспекций по городам и районам области. Через два года была образована налоговая инспекция по городу Сельцо.

Первым руководителем налоговой службы области была назначена Людмила Павловна Болозя, имеющая большой опыт работы в сфере экономики и финансов.

В 1992 году областное налоговое ведомство возглавил Виктор Сергеевич Терешонок, работавший ранее начальником финансового управления области, заслуженный экономист России.

В 1993 году на помощь налоговому инспектору приходит компьютер. В областном аппарате создается новое Управление – информатизации, началось массовое внедрение компьютерной техники. В настоящее время информационные технологии постоянно совершенствуются, что играет ключевую роль в деле налогового администрирования.

В 2000 году состоялся первый конкурс на звание «Лучший специалист налоговых органов Брянской области». С тех пор он проводится ежегодно, выявляя лучшие деловые и профессиональные качества сотрудников налоговых органов области.

В октябре 2001 года УФНС России по Брянской области возглавила Елена Викторовна Николаенко, кандидат экономических наук, заслуженный экономист России.

Важной вехой в истории налоговых органов стали двухтысячные годы. В ходе реализации первого этапа программы модернизации налоговых органов Брянской области в 2001 году в структуре налоговых органов было образовано 20 налоговых инспекций Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

В марте 2002 года был создан Совет ветеранов налоговых органов Брянской области. Председателем Совета на организационном собрании была выбрана Тамара Степановна Билецькая.

С 2004 года в структуре налоговых органов Брянской области функционировали: Управление, 9 межрайонных инспекций, 1 районная инспекция в г. Брянске и 1 инспекция в Дятьковском районе Брянской области.

В целях обеспечения надлежащих условий приема налогоплательщиков на территориях муниципальных образований области, входящих в зоны налогового администрирования инспекций межрайонного уровня, было создано 21 территориально обособленное рабочее место (ТОРМ), в которых обслуживалось 27 процентов налогоплательщиков области.

Одновременно осуществлялись работы по развитию материально-технической базы налоговых органов. С 1996 по 2006 годы было построено 10 административных зданий, в том числе - здания Межрайонных инспекций ФНС России №№ 1, 6, 7 по Брянской области, а также административное здание Управления. Наряду с оборудованием рабочих мест специалистов налоговых органов с 2003 по 2006 годы созданы 8 залов работы с налогоплательщиками в центральных офисах инспекций. Оборудовано 16 помещений для приема налогоплательщиков на ТОРМах.

В 2003-2004 годах был осуществлен полный переход на функциональный принцип организации деятельности налоговых инспекций. В 2003 году Межрайонная инспекция ФНС России № 6 по Брянской области приступила к промышленной эксплуатации нового поколения программного продукта – ЭОД, а в декабре 2004 года все налоговые инспекции области перешли на его эксплуатацию. 

С 1 июля 2002 года налоговые органы области, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»  и Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 № 319, приступили к исполнению функций уполномоченного федерального органа по государственной регистрации юридических лиц, а с 01.07.2004 - по государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

В июне 2010 года на территории области в качестве Единого центра регистрации была образована Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Брянской области.

На протяжении всего периода проводилась целенаправленная работа по подготовке и воспитанию кадрового потенциала налоговой службы Брянской области. За 2002 - 2024 годы 9 работников были награждены государственными наградами, 555 руководителей и специалистов награждены ведомственными медалями, Знаками отличия и Почетными грамотами Федеральной налоговой службы, 419 государственных служащих отмечены наградами Губернатора Брянской области, Брянской областной Думы, Главного федерального инспектора по Брянской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Важным этапом в развитии налоговой службы стали 2012 – 2013 годы. Налоговые органы области приступили к практической реализации масштабного проекта Федеральной налоговой службы – переходу на промышленную эксплуатацию Автоматизированной информационной системы «Налог -3» - системы нового поколения.

Полный переход завершился 2019 году. Внедрение новой системы АИС «Налог -3» позволило обеспечить устойчивое и эффективное выполнение процессов налогового администрирования, а также повысить качество услуг, представляемых налогоплательщикам.

С 2013 года в рамках реформы налоговой службы был разработан и внедрен единый фирменный стиль, в соответствии с которым оформлены все центральные офисы и территориально-обособленные рабочие места налоговых органов Брянской области. Он предполагает не только цветовое оформление инспекций, логистику и навигацию, но и новую философию работы с налогоплательщиками, которая строится на открытости, доброжелательности, профессионализме, высокой скорости и качестве обслуживания.

С мая 2014 года Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области возглавляет Андрей Александрович Маркелов.

В соответствии с приказом ФНС России от 09.01.2019 № ММВ-7-4/2@ и в целях создания условий для профессионального становления и развития молодых специалистов Управления Федеральной налоговой службы по Брянской области, 25 апреля 2019 года был создан Молодежный совет Управления Федеральной налоговой службы по Брянской области. Затем молодежные советы были созданы в налоговых инспекциях Брянской области.

В рамках предоставления государственных услуг по принципу «одного окна» Управлением организовано взаимодействие с 33 многофункциональными центрами Брянской области. В рамках Соглашения граждане в режиме «одного окна» имеют возможность в МФЦ получить 29 налоговых услуг, в том числе зарегистрироваться в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, получить выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН, реестра дисквалифицированных лиц, а также представить заявления на получение справок и актов сверок, на предоставление льгот и уточнения данных по имущественным налогам, получить СНУ на уплату имущественных налогов, подключиться к личному кабинету физического лица и направить декларацию по форме 3-НДФЛ.

На 1 января 2024 года в Брянской области зарегистрировано и состоит на налоговом учете 14198 юридических лиц и 28372 индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

В последние годы все больше развивается система электронного общения с налогоплательщиками. На официальном сайте Федеральной налоговой службы функционируют "Личные кабинеты" для всех категорий налогоплательщиков, что практически сводит на нет необходимость личного посещения инспекции. Так, по состоянию на 1 января 2024 года ключи от своих онлайн-кабинетов в Брянской области получили 324,9 тысяч физических лиц, 10,3 тысяч представителей организаций и 30,8 тысяч индивидуальных предпринимателей.

С 29.05.2023 года налоговые органы Брянской области оптимизированы: все инспекции реорганизованы путем присоединения к областному Управлению Федеральной налоговой службы. Предельная численность федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, установлена в количестве 1156 единиц.

В области функционируют 6 обособленных подразделений Управления, в том числе три - в г. Брянске и по одному в г. Клинцы, г. Унеча и г. Почеп. На сегодняшний день налогоплательщики всего региона могут обращаться в любое подразделение налогового управления за любой услугой. Это позволило максимально обеспечить качественное и единообразное предоставление государственных услуг, а также устранило дублирование функций.