ENG

В УФНС России по Брянской области подвели итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров за 2020 год

Дата публикации: 15.03.2021 15:33 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров за 2020 год свидетельствуют о сохранении тенденции по значительному снижению количества обращений налогоплательщиков с жалобами в налоговые органы.

Так, в 2020 году региональным налоговым управлением в досудебном порядке рассмотрено 144 жалобы налогоплательщиков по налоговым спорам, что на 53 жалобы или на 26,9 % меньше общего количества жалоб, рассмотренных в 2019 году. При этом наблюдается одновременное снижение количества жалоб налогоплательщиков на решения, вынесенные налоговыми органами Брянской области по итогам выездных и камеральных налоговых проверок (минус 37 жалоб) и на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов (минус 28 жалоб) при незначительном приросте количества жалоб на решения, вынесенные в порядке статьи 101.4 НК РФ (плюс 3 жалобы), а также на иные ненормативные акты налогового органа (плюс 9 жалоб).

Удовлетворено в пользу налогоплательщиков 27 жалоб или 18,8 % от общего количества рассмотренных жалоб по налоговым спорам, что на 46 жалоб или 18,3 процентных пункта меньше, чем в 2019 году. При этом в 2020 году по сравнению с 2019 годом наблюдается значительное снижение оспоренных и удовлетворенных сумм по требованиям налогоплательщиков.

Так, в 2020 году удовлетворено в пользу налогоплательщиков 2 % от общей оспариваемой суммы по жалобам. Данный показатель на 2,1 процентных пункта меньше, чем в 2019 году в связи со значительным снижением сумм, удовлетворенных управлением по жалобам налогоплательщиков на решения, вынесенные налоговыми органами Брянской области по результатам камеральных налоговых проверок.

Также в 2020 году управлением рассмотрено 19 жалоб по неналоговым спорам, что на 8 жалоб меньше, чем в 2019 году. В том числе, рассмотрено 11 жалоб в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2016 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», и 8 жалоб - в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из рассмотренных в 2020 году 19 жалоб по неналоговым спорам управлением удовлетворены 7 жалоб, что на 3 жалобы меньше, чем в 2019 году.

Кроме того, в соответствии с главой VIII.I Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в 2020 году управлением рассмотрена 31 жалоба на решения регистрирующих органов, что на 2 жалобы больше, чем в 2019 году. Из них правлением удовлетворена одна жалоба, что соответствует показателю 2019 года.

Следует отметить, что сокращению налоговых споров, рассмотренных в досудебном порядке, способствует учет налоговыми органами имеющейся судебной практики, использование единых подходов при рассмотрении жалоб, доведение до налогоплательщиков правовой позиции ФНС России по различным категориям споров, в том числе, с помощью онлайн-сервисов «Решения по жалобам» и «Письма ФНС России, направленные в адрес территориальных налоговых органов». Указанные ресурсы позволяют любому желающему до подачи жалобы на решения, действия или бездействие должностных лиц налоговых органов произвести оценку своих рисков и перспектив обжалования.