ENG

Полномочия представителя налогоплательщика – индивидуального предпринимателя на подписание жалобы должны быть оформлены нотариально

Дата публикации: 17.09.2014 17:48 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Брянской области успешно развивается институт досудебного урегулирования налоговых споров. При этом несоблюдение налогоплательщиком общеустановленных норм, в том числе и к оформлению жалобы, является препятствием для оперативного урегулирования налогового спора.

Так, вышестоящий налоговый орган оставляет жалобу без рассмотрения в случае, если к ней не приложены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия представителя на ее подписание (пп. 1 п. 1 ст. 139.3 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с налоговым законодательством, налогоплательщик может участвовать в правоотношениях с налоговыми органами через уполномоченного представителя. Представитель налогоплательщика - физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, при обращении в налоговый орган должен приложить к жалобе нотариально удостоверенную доверенность или доверенность, приравненную к нотариально удостоверенной в соответствии с со статьей 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, подтверждающую в установленном порядке полномочия представителя налогоплательщика на подписание жалобы.

В случае оставления жалобы без рассмотрения ввиду отсутствия нотариальной формы доверенности, налогоплательщик, при  устранении такого обстоятельства, вправе повторно подать жалобу в пределах сроков подачи жалобы, установленных законодательством.

Обращаем внимание, что надлежащее оформление жалобы является гарантией восстановления нарушенных прав налогоплательщиков.