ENG

Подведены итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров за 2017 год

Дата публикации: 05.02.2018 10:42

В 2017 году Управлением Федеральной налоговой службы по Брянской области в досудебном порядке рассмотрено 325 жалоб налогоплательщиков, представленных на решения налоговых органов области, вынесенные по итогам проведенных налоговых проверок, а также на действия (бездействие) их должностных лиц. Это на 54 жалобы больше, чем в 2016 году. Из рассмотренных в отчетном периоде  жалоб удовлетворено 32,9 % (107 жалоб), что на 18 жалоб больше, чем в 2016 году. При этом, как и в прошлом году, заявителями по жалобам являются преимущественно юридические лица.

Таким образом, в прошедшем году на стадии досудебного урегулирования налоговых споров в Брянской области была удовлетворена каждая третья рассмотренная жалоба налогоплательщиков.

Оспариваемая сумма по жалобам в отчетном периоде составила 1,8 млрд рублей, из которой областным налоговым управлением было удовлетворено 206,9 млн рублей или 11,3 % от оспоренной налогоплательщиками. Данный показатель на 1,5% меньше соответствующего показателя 2016 года.

В соответствии с главой VIII.I Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в 2017 году управлением были рассмотрены 83 жалобы на решения регистрирующих органов, что на 49 жалоб больше, чем в 2016 году. Из них управлением было удовлетворено 5 жалоб или 6 % от общего количества рассмотренных.

Кроме того, в 2017 году управлением было рассмотрено 19 жалоб на постановления о привлечении к административной ответственности, из которых было удовлетворено 14 жалоб.

Таким образом, действующий механизм досудебного урегулирования налоговых споров способствует достаточно быстрому разрешению спорных вопросов с минимальными затратами со стороны налогоплательщиков.

Напоминаем, что в случае несогласия с решением налогового органа, вынесенным по итогам проведенной проверки, с решением регистрирующего органа о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации), а также с действиями (бездействием) должностных лиц налоговых органов Брянской области, любое заинтересованное лицо может воспользоваться своим правом на урегулирование возникшего спора в досудебном порядке, реализовав его путем подачи жалобы (апелляционной жалобы) в соответствующую инспекцию Брянской области или в Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области.

Жалоба (апелляционная жалоба) на решения налоговых органов, вынесенные по итогам проведенных проверок, а также жалоба на действия (бездействие) их должностных лиц могут быть представлены заявителем в письменной форме (лично или путем направления по почте), либо в электронном виде (путем направления по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика). Управление обращает внимание на необходимость отражения в жалобе (апелляционной жалобе) обязательных реквизитов, перечень которых установлен статьей 139.2 НК РФ. В жалобе заявителем также могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты, необходимые для своевременного рассмотрения жалобы.

Жалоба на решение регистрирующего органа подается в письменной форме и может быть направлена почтовым отправлением, представлена непосредственно или направлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет. Перечень обязательных реквизитов, подлежащих отражению в жалобе на решение регистрирующего органа, содержится в статье 25.4 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Все категории жалоб на решения и иные акты налоговых органов, а также на действия (бездействие) их должностных лиц, представленные заявителями в письменном или электронном виде в налоговые органы Брянской области, подлежат перенаправлению в Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области, которое осуществляет рассмотрение данных жалоб.

Информацию о ходе рассмотрения жалобы можно получить, воспользовавшись сервисом «Узнать о жалобе».