ENG

Подведены итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров за 1 квартал 2018 года

Дата публикации: 26.04.2018 16:46

В 1 квартале 2018 года Управлением Федеральной налоговой службы по Брянской области в досудебном порядке рассмотрено 67 жалоб налогоплательщиков, представленных на решения налоговых органов области, вынесенные по итогам проведенных налоговых проверок, а также на действия (бездействие) их должностных лиц, что соответствует количеству жалоб, рассмотренных в 1 квартале 2017 года.

Из общего количества рассмотренных в отчетном периоде жалоб удовлетворено 18 (26,9 %), что на 14 жалоб меньше, чем в 1 квартале 2017 года. При этом, как и в 1 квартале прошлого года, заявителями по жалобам являются преимущественно юридические лица.

Оспариваемая сумма по жалобам в отчетном периоде составила 255,3 млн рублей, из которой областным налоговым управлением было удовлетворено 1,9 млн рублей или 0,8% от оспоренной налогоплательщиками. Данный показатель на 8 процентных пунктов меньше соответствующего показателя 1 квартала 2017 года в связи со значительным снижением количества удовлетворенных жалоб налогоплательщиков на решения, вынесенные налоговыми органами по результатам камеральных налоговых проверок.

Помимо этого, в соответствии с главой VIII.I Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в 1 квартале 2018 года управлением были рассмотрены 8 жалоб на решения регистрирующих органов, что на 4 жалобы меньше, чем в 1 квартале 2017 года. При этом все рассмотренные жалобы данной категории оставлены управлением без удовлетворения.

Таким образом, действующий механизм досудебного урегулирования налоговых споров представляет возможность достаточно быстрого разрешения спорных вопросов с минимальными затратами со стороны налогоплательщиков.

В случае несогласия с решением налогового органа, вынесенным по итогам проведенной проверки, с решением регистрирующего органа о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации), а также с действиями (бездействием) должностных лиц налоговых органов Брянской области, любое заинтересованное лицо может воспользоваться своим правом на урегулирование возникшего спора в досудебном порядке, реализовав его путем подачи жалобы (апелляционной жалобы) в соответствующую инспекцию Брянской области или в Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области.

Жалоба (апелляционная жалоба) на решения налоговых органов, вынесенные по итогам проведенных проверок, а также жалоба на действия (бездействие) их должностных лиц могут быть представлены заявителем в письменной форме (лично или путем направления по почте), либо в электронном виде (путем направления по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика). Управление обращает внимание на необходимость отражения в жалобе (апелляционной жалобе) обязательных реквизитов, перечень которых установлен статьей 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации. В жалобе заявителем также могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты, необходимые для своевременного рассмотрения жалобы.

Жалоба на решение регистрирующего органа подается в письменной форме и может быть направлена почтовым отправлением, представлена непосредственно или направлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет. Перечень обязательных реквизитов, подлежащих отражению в жалобе на решение регистрирующего органа, содержится в статье 25.4 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Все категории жалоб на решения и иные акты налоговых органов, а также на действия (бездействие) их должностных лиц, представленные заявителями в письменном или электронном виде в налоговые органы Брянской области, подлежат перенаправлению в Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области, которое осуществляет рассмотрение данных жалоб.

Информацию о ходе рассмотрения жалобы можно получить, воспользовавшись сервисом «Узнать о жалобе».