ENG

О порядке досудебного урегулирования споров по государственной регистрации

Дата публикации: 25.12.2019 09:54

Порядок обжалования в досудебном порядке решений о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации регламентирован главой VIII.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В целях обеспечения наиболее полного и оперативного разрешения споров в сфере государственной регистрации, жалоба на решение регистрирующего органа подается в вышестоящий регистрирующий орган или в Федеральную налоговую службу через регистрирующий орган, решение которого обжалуется.

Срок подачи жалобы на решение территориального регистрирующего органа составляет:

- в случае обжалования решения о государственной регистрации – в течение трёх месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав;

- на решение об отказе в государственной регистрации - в течение трёх месяцев с момента получения решения регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации.

При этом решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в суд и (или) в Федеральную налоговую службу только после его обжалования в вышестоящий регистрирующий орган.

Решение, принятое вышестоящим регистрирующим органом по результатам рассмотрения жалобы на решение о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации, может быть обжаловано в Федеральную налоговую службу в течение трёх месяцев со дня принятия вышестоящим регистрирующим органом решения по жалобе на решение территориального регистрирующего органа.

УФНС России по Брянской области напоминает, что жалоба может быть подана как в письменной форме (непосредственно или по почте), так и в форме электронного документа посредством электронного сервиса «Обратиться в ФНС России».

Жалоба в обязательном порядке должна содержать подпись лица, подавшего жалобу (его представителя). Жалоба, представленная в форме электронного документа, должна быть подписана квалифицированной электронной подписью.

Управление обращает внимание, что жалоба, в которой отсутствует подпись заявителя (его представителя), а также жалоба, к которой не приложены документы, подтверждающие полномочия представителя на подписание жалобы, подлежат оставлению без рассмотрения.

Всю необходимую информацию о ходе и результатах рассмотрения жалобы, поданной в вышестоящий налоговый орган, можно получить в электронном сервисе «Узнать о жалобе».

При возникновении вопросов, связанных с применением законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, рекомендуется обратиться к информационным сервисам «Часто задаваемые вопросы» и «Решения по жалобам».