О налогах и не только

32 Брянская область

Дата публикации: 20.02.2013

Издание: Бизнес Регион-32
Тема: О налогах и не только
Источник: 

Об основных изменениях в налоговом законодательстве, очередной декларационной кампании и количестве собранных налогов по итогам 2012 года с нами поделился Руководитель Управления ФНС России по Брянской области Елена Викторовна Николаенко.

Елена Викторовна, начало года, это начало работы с новыми силами, новыми идеями, но так же и новы­ми изменениями и в законодатель­стве и в жизни города и области. Начнем, наверное, с обновленного состава инспекций. Расскажите, по­жалуйста, поподробнее о данных изменениях.

- Да, с приходом нового года на территории Брянской области вместо 11 работают 6 налоговых инспекций. Реорганизация налого­вых органов проводится во испол­нение Указа Президента Россий­ской Федерации об оптимизации численности федеральных госу­дарственных гражданских служа­щих и работников федеральных государственных органов, а также соответствующего постановления правительства.

За счет объединения межрайон­ных инспекций № 2, № 4 и № 6 об­разована инспекция Федеральной налоговой службы по городу Брян­ску, которая обслуживает налого­плательщиков Советского, Бежицкого, Фокинского и Володарского районов областного центра.

К межрайонной инспекции № 5 присоединились межрайонные инспекции № 3, № 9 и инспекция по Дятьковскому району. В число муниципальных образований, ко­торые ранее обслуживались этими инспекциями с нового года вошли города Карачев и Сельцо. Таким образом, по территории налогово­го администрирования реоргани­зованная «пятерка» стала самой крупной инспекцией в Брянской области.

Изменение структуры налоговых органов, их существенное умень­шение не снизит качество об­служивания налогоплательщиков?

Мы постарались сделать все от нас зависящее, чтобы измене­ния в нашей внутренней структуре не коснулись качества обслужива­ния налогоплательщиков и испол­нения других функций налоговой службы, включая налоговый кон­троль. Более того, мы рассчитываем это качество улучшать, в том числе, за счет внедрения современных технологий.

Но на первых порах без огре­хов не обошлось. Я не буду гово­рить о наших профессиональных трудностях, возникших при сли­янии баз данных объединенных инспекций - их мы решаем в ра­бочем порядке. Огорчает, что ряд неудобств пришлось испытать налогоплательщикам.

При реорганизации сменились реквизиты получателей доходов - ИНН и КПП для налогоплательщи­ков, находящихся в Брянске и КПП для тех, кто входит в зону налого­вого администрирования межрай­онной инспекции № 5. Все новые реквизиты есть на нашем сайте, и мы просим налогоплательщиков быть внимательными при заполне­нии платежных документов.

В связи со сменой КПП - кода причины постановки на учет, мы должны выдать налогоплатель­щикам Брянска порядка 11 тысяч новых свидетельств о постановке на налоговый учет. Такого пото­ка посетителей в короткие сроки городская инспекция не может принять при всем желании. Мы приносим извинения за очереди, в которых людям пришлось проста­ивать в январе. Дело это временное, ситуация в городской инспекции исправляется.

Жителям области с такими труд­ностями не пришлось столкнуться. Налоговые органы по-прежнему действуют во всех районных муни­ципальных образованиях области в качестве территориально обосо­бленных рабочих мест и подразде­лений, которые работают в штатном режиме.

Хочу напомнить, что по-прежнему, записаться на прием к инспектору, будь то сдача декла­рации или получение нового сви­детельства, можно по Интернету, на нашем сайте. И в этом случае вам не придется стоять в очере­ди, вас примут в выбранное вами время.

В части предоставления услуг в электронном виде, на сайте Управления ФНС по Брянской об­ласти (www.r32.nalog.ru) посто­янно увеличивается количество сервисов. Какими электронными услугами может воспользоваться налогоплательщик, что появилось нового и какие on-line сервисы вы можете выделить в первую очередь?

Сегодня с помощью нашего сай­та можно получить более 30 феде­ральных и 6 наших региональных электронных услуг. Граждане могут, не посещая инспекции, подать за­явление о постановке на учет, по­лучать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, об объектах движимого и недвижи­мого имущества. Зарегистрировав­шись в «Личном кабинете налого­плательщика для физических лиц» можно с домашнего компьютера контролировать состояние сво­их расчетов с бюджетом, получать и распечатывать налоговые уве­домления и квитанции на уплату налоговых платежей, оплачивать налоговую задолженность, обра­щаться в налоговые органы без личного визита в инспекцию.

Совсем недавно появился и уже пользуется популярностью сервис «Онлайн запись на прием в инспек­цию», рассчитанный на все катего­рии налогоплательщиков. Еще одна новая услуга - «Подача заявки на государственную регистрацию в качестве индивидуального пред­принимателя», которая позволяет физическим лицам направить заяв­ку на государственную регистрацию в качестве индивидуального пред­принимателя. Сервис работает в ин­терактивном режиме и не требует наличия ЭЦП. Для получения сви­детельства о государственной реги­страции потребуется личный визит в налоговую инспекцию. И если вы надумали стать предпринимателем, обязательно воспользуйтесь серви­сом «Создай свой бизнес», который даст Вам много полезных советов.

Давайте перейдем к поправкам в Налоговом кодексе. Какие су­щественные изменения вступили в силу с января 2013 года? На Ваш взгляд, они в большей степени ухудшают или улучшают положе­ние налогоплательщика?

Пожалуй, обо всех изменениях мы говорить не будем, остановимся, исходя из интересов основной ау­дитории Вашего журнала, на пе­ременах, которые происходят в 2013 году с малым бизнесом.

С 1 января вступил в силу Федеральный закон № 94-ФЗ от 25.06.2012 года «О внесении из­менений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законо­дательные акты Российской Феде­рации», который изменил порядок применения действующих специ­альных режимов налогообложения. Упрощенная система налогообло­жения индивидуальных предпри­нимателей на основе патента вы­делена в самостоятельный режим налогообложения, порядок приме­нения которого урегулирован по­ложениями новой главы Налогово­го кодекса РФ «Патентная система налогообложения».

Патентная система вводится и отменяется законами субъектов РФ в отношении определенных видов деятельности. Размеры потен­циально возможного к получению годового дохода по видам пред­принимательской деятельности так­же определяются законами субъек­тов. Налоговая ставка определена в размере 6 процентов.

В нашей области принят регио­нальный закон № 73-3 о введении в действие на территории Брянской области патентной системы налого­обложения, который устанавливает потенциально возможный доход по 47 видам деятельности.

Например, размер потенциаль­но возможного годового дохода по оказанию автотранспортных ус­луг по перевозке пассажиров уста­новлен в размере 200 тыс. рублей. Годовая стоимость патента состав­ляет 12 тыс. рублей (200 тыс. х 6%). Если патент получается на срок меньше года, то стоимость годового патента пересчитывается в соответ­ствии с продолжительностью того периода, на который выдан патент.

По мнению брянских законода­телей, это главная налоговая иници­атива, направленная на улучшение условий для малого бизнеса, кото­рая позволит поддержать товаро­производителей и развитие эконо­мических отношений в регионе.

Патентной системой сейчас пользуется всего лишь 1185 инди­видуальных предпринимателей об­ласти, хотя ее преимущества перед «вмененкой» очевидны. Главное из них - если налогоплательщик работает по патенту, то отчетность в налоговую представлять не нуж­но. При этом его свободно мож­но совмещать с иными режимами налогообложения.

Изменения внесены также в положения НК РФ, регулирую­щие порядок применения осталь­ных спецрежимов - ЕСХН, УСН и ЕНВД. В частности, скорректиро­ваны порядок, сроки уплаты этих налогов, уточнен порядок пред­ставления отчетности. Так, напри­мер, применение ЕНВД перестало быть обязательным. Согласно вне­сенным поправкам налогопла­тельщик сможет самостоятельно выбирать данный  режим  налогообложения наравне с другими спецрежимами. Кроме того, при­менение ЕНВД индивидуальными предпринимателями, не являющи­мися работодателями, с 2013 года дает возможность уменьшать сум­му исчисленного налога на сумму уплаченных страховых взносов в полном объеме.

Изменен срок подачи заявления о переходе на УСН. Заявление мож­но подавать до 31 декабря включи­тельно, а не с 1 октября по 30 ноя­бря, как это было ранее.

Установлена обязанность на­логоплательщиков, применяющих спецрежимы, в случае прекраще­ния деятельности, в отношении которой применялись такие режи­мы налогообложения, представить в налоговый орган соответствую­щее заявление.

Уже подведены итоги 2012 года. Что вы можете сказать? Как из­менилась ситуация в части по­ступления налогов за 2012 год по отношению к предыдущему периоду? Что обеспечило посту­пление, а что снижение? Как наша область выглядит на фоне других регионов?

За 2012 год налоговыми орга­нами Брянской области в консоли­дированный бюджет РФ собрано 39,3 млрд. рублей налогов и сборов. Это выше поступлений 2011 года на 11,5 млрд. руб. или на 41%. По темпам роста в ЦФО это один из лучших показателей.

На долю консолидированно­го бюджета субъекта приходится 55% общей суммы поступивших налоговых платежей. В денежном выражении налоговые доходы консолидированного бюджета об­ласти составили 21,7 млрд. рублей с прибавкой к 2011 году в 3,7 млрд. рублей. По бюджетным уровням сумма распределилась следующим образом: в доходы бюджетов муни­ципальных образований перечис­лено 6,2 млрд. рублей и 15,5 млрд. рублей остались в распоряжении областного бюджета.

В федеральный бюджет за этот период перечислено 17,5 млрд. ру­блей, из которых 15,3 млрд. рублей составляют поступления налога на добавленную стоимость - лиде­ра по вкладу в бюджет.

Расскажите, пожалуйста, о структу­ре доходов консолидированного бюджета РФ. За счет каких налогов больше всего пополняется казна?

Вторым после НДС, который полностью зачисляется в феде­ральный бюджет, по объему по­ступлений стал налог на доходы физических лиц - 9,4 млрд. рублей, которые в полном объеме остаются в распоряжении консолидирован­ного бюджета субъекта, где этот на­лог остается лидирующим. К уров­ню 2011 года поступления НДФЛ увеличились на 1,4 млрд. рублей, а это означает, что легальная зар­плата жителей области в прошлом году увеличились в общей сумме на 10,7 млрд. рублей.

Со стабильным плюсом на про­тяжении всего года складыва­лись поступления налога на при­быль. С прибавкой к прошлому году в 868 млн. рублей его собра­но 7,2 млрд. рублей, из которых 6,6 млрд. рублей остались в распо­ряжении консолидированного бюд­жета Брянской области. Рост посту­плений налога на прибыль составил 114 процентов.

В полтора раза увеличились по­ступления акцизов, которые соста­вили около 2,4 млрд. рублей. Как складываются взаимоотноше­ния с местными органами власти? Нет ли каких - либо столкновений или недопониманий? В чем прояв­ляется совместное сотрудничество?

В части администрирования нало­гов, которые формируют консолиди­рованный бюджет субъекта, мы всег­да находим помощь и поддержку всех уровней власти - от областной до муниципальных образований. Это работа координационных сове­тов и комиссий по легализации за­работной платы, взысканию задол­женности, увеличению налоговой базы предприятий. Это информаци­онная поддержка в периоды про­ведения декларационной кампаний, уплаты имущественных налогов. Мы с благодарностью такую помощь принимаем.

Каковы сейчас взаимоотношения государства и налогоплательщи­ков? Эффективна ли открытость Концепции планирования выезд­ных налоговых проверок и Обще­доступных критериев оценки ри­сков? Пересматривают ли свои налоговые обязательства налого­плательщики? Или Вы считаете, что все проделывается зря и было бы лучше и эффективнее сразу пойти на выездную проверку?

В основе Концепции - прин­цип двухсторонней ответствен­ности налогоплательщиков и на­логовых органов. Соблюдая его, первые стремятся к исполнению своих налоговых обязательств, вторые - к обоснованному отбору налогоплательщиков для прове­дения выездных налоговых про­верок. Таким образом, обижаться налогоплательщики теперь могут только на себя, добросовестным членам бизнес - сообщества, на­логовая проверка теперь не гро­зит в принципе. Наша позиция сегодня такова: не надо дергать людей проверками, мы суще­ственно сократили их число, де­лая ставку на результативность. Для проверки у нас должны быть веские основания. Мы распола­гаем на сегодняшний день всей полнотой информации, которую дает наша мощная база данных. Все находится в поле нашего зре­ния. Налоги нужно уметь собирать мозгами, а не с кулаками.

Правильность выбранной кон­цепции подтверждают результа­ты контрольной работы. Далеко за примерами ходить не нужно, я озвучу итоги нашей контрольной работы за прошлый год. Всего мы провели 332 выездные налоговые проверки организаций и предприя­тий, и только в двух случаях инспек­торы не выявили нарушений. Наши коллеги из управления налоговых преступлений   приняли   участие в 38 проверках. Общая сумма до­начисленных налогов, пени и штра­фов превысила 1 млрд. рублей.

Высокий результат дали вы­ездные проверки индивидуальных предпринимателей и физических лиц: было инспектировано 103 на­логоплательщика, за исключением одного гражданина, у всех прове­ренных выявлены факты налоговых правонарушений. Помощь силови­ков понадобилась при проверке шестерых жителей области. Нало­гов и штрафов в ходе проведенных мероприятий было доначислено более 79 миллионов рублей.

Таким образом, в среднем по каждой проведенной нами про­верке юридических лиц доначисленно в бюджет 3,2 миллиона рублей, по предпринимателям - 0,8 млн. рублей. А в случаях, когда такие про­верки проводились совместно с со­трудниками управления налоговых преступлений, их результативность оказалась в четыре раза выше.

Что вы можете сказать о налого­вой грамотности населения в на­стоящее время? Через средства массовой информации активно доводятся изменения, обновления в законодательстве. Форумы пе­стрят информацией, как избежать и уйти от налогообложения. Как Вы думаете, государство дает посла­бление в налоговом бремени или наоборот? Неужели в скором вре­мени уже из России будут бежать миллионеры из-за высоких налого­вых ставок?

История российского налогово­го права насчитывает лишь 20 лет, а не двести и больше, как в зару­бежных странах. При этом, как мне кажется, нам удалось за эти годы научить людей азам налоговой культуры. Выросла степень право­вой подготовленности налогопла­тельщиков, и наша служба этому в немалой степени способствовала. В то же время «лазеек» в налого­вом законодательстве, которые по­зволяют уйти от налогообложения, стало значительно меньше.

На мой взгляд, условия налого­обложения в России сегодня одни из самых либеральных. Налоговая политика и налоговое администри­рование в последние десять лет демонстрируют предсказуемость и стабильность. С точки зрения на­логообложения отдельно взятого человека российская система очень привлекательна, в этом нет никаких сомнений.

Если брать налог 13 процентов для физических лиц, то это одна из самых привлекательных ставок в мире. Еще лучше ситуация для индивидуальных предпринимате­лей, работающих на специальных режимах налогообложения. Напри­мер, на упрощенной системе нало­гообложения налоговые платежи могут составлять всего лишь 6 про­центов с выручки или 15 процентов с учетом понесенных расходов, что является также одними из самых низких ставок в мире. Это очень благоприятные условия для раз­вития бизнеса и инвестиционной привлекательности России с точки

зрения налогообложения. На Ваш вопрос о том, что российские мил­лионеры побегут из России из-за высоких налоговых ставок, отвечу цитатой и «Если бы остальные ве­домства достигли такого прогресса, как это случилось в налоговой по­литике,™ стояла бы очередь за по­лучением гражданства нашей стра­ны» - так глава Сбербанка Герман Греф прокомментировал получение Жераром Депардье российского паспорта.

По оценке специалистов Агентства региональных социально-эконо­мических проектов Вы заняли де­сятое место в рейтинге руководи­телей управлений Федеральной налоговой службы по ЦФО. На Ваш взгляд такое положение соответ­ствует действительности?

Насколько мне известно, рей­тинг руководителей управлений Федеральной налоговой службы России по 17 областям Централь­ного федерального округа прово­дился по оценке, состоящей из де­вяти показателей. Среди них роль руководителя в динамике роста на­логовых поступлений, количество выявленных фирм-однодневок, удельный вес взысканных сумм по результатам контрольной ра­боты, показатели доначислений по выездным и камеральным про­веркам, и т.п. По каким-то из этих показателей, например, по динами­ке роста налоговых поступлений, в прошлом году мы были на 1 месте в ЦФО, что-то нам удавалось хуже. В оценку вошли и такие нематери­альные показатели, как влиятельно­сть руководителей в политических кругах региона, открытость в СМИ, по которым публикуемый рейтинг может быть в некоторой степени субъективен. Поэтому, зная только заключительную оценку - 10 место, мне трудно судить насколько она соответствует действительности, будучи разложена на девять изна­чальных показателей. А если гово­рить вообще, то 10 место, наверное, это не плохо, твердая, уверенная середина.

В настоящее время поступает ин­формация о массовом снятии с уче­та индивидуальных предпринима­телей. Это страх перед высокими налогами, ростом пенсионных от­числений и уход в тень? Или дей­ствительно, данные лица не осу­ществляли деятельность и сдают свидетельства?

За последние два месяца в меж­районную инспекцию ФНС России № 10, являющуюся единым реги­страционным центром, было сда­но более 4,5 тысяч свидетельств, дающих право заниматься пред­принимательской деятельностью. Это не первые «потери» брянского бизнеса. Впервые массовая сдача свидетельств о регистрации нача­лась в марте 2010 года, когда ста­ло известно о существенном по­вышении страховых взносов для «индивидуалов».

Сначала свидетельства сдавали те, кто реально не работал, а доку­мент держал «про запас», напри­мер, для того, чтобы шел трудовой стаж. Но страховые взносы в фик­сированном размере в Пенсион­ный фонд и Федеральный фонд обязательного медицинского стра­хования, необходимо уплачивать по факту регистрации в качестве предпринимателя. Осуществля­ешь ли ты при этом деятельность или нет, роли не играет. И сумма взносов, тем временем, ежегод­но увеличивалась. С семи тысяч в 2009 году до 35 тысяч 664 рублей в 2013 году.

С повышением тарифов ежегод­но количество предпринимателей уменьшалось. Впрочем, предпри­нимателями их можно назвать ус­ловно, по факту регистрации в этом статусе. На деле весь бизнес этих людей заключался в том, что они предлагали себя в качестве рабо­чей силы.

Если сравнить Брянскую область с соседними регионами, то у нас ко­личество предпринимателей всегда было больше. Секрет не в предпри­нимательской активности брянцев, по сравнению с орловчанами, смо­лянами, калужанами, а в сложившейся в нашей области практике найма на работу. У нас «хозяин» вместо заключения с работником трудового договора, по которому он становится его налоговым агентом со всеми вытекающими налоговы­ми обязательствами, вынуждал бу­дущего работника оформляться ин­дивидуальным предпринимателем. Договор в этом случае заключался уже не трудовой, а об оказании ус­луг одного предпринимателя друго­му. Это освобождало работодателя от обязанности уплачивать за сво­его фактического работника налог на доходы физических лиц, делать отчисления в государственные вне­бюджетные фонды.

Таким образом, большое число брянских предпринимателей на са­мом деле выполняли трудовые обязанности по поручению другого лица. Торговали товарами за при­лавком своего «хозяина», работали водителями у лиц, организующих маршрутные перевозки. Такие вза­имоотношения всех устраивали, по­скольку налоговое бремя для инди­видуальных предпринимателей при применении специальных режимов налогообложения невелико. Имен­но для такой категории предпри­нимателей двукратное повышение взносов стало серьезной финансо­вой нагрузкой, просчитав которую они предпочли сдать свои пред­принимательские свидетельства. Я хочу особо подчеркнуть - финан­совой нагрузкой, но не налоговой, поскольку страховые взносы - это не налог, уплачиваемый безвоз­мездно, а отчисления, от размера страховых взносов в ПФР напря­мую зависит размер самой пенсии.

А вот налоговое бремя для пред­принимателей, как раз уменьшается, причем оно может быть уменьшено на всю сумму страховых взносов. Большинство налогоплательщиков в малом бизнесе применяет специ­альные режимы налогообложения в виде единого налога на вменен­ный доход и упрощенной системы налогообложения. Это дает им право уменьшить сумму исчисленных на­логов на сумму уплаченных страхо­вых взносов в полном объеме. Таким образом,для тех, чье налоговое бре­мя свыше 36 тысяч в год новая сум­ма страховых взносов финансовую нагрузку на бизнес не изменила.

Поясню на примере. В прошлом году владелец небольшого брянско­го магазинчика должен был запла­тить в год 70 тысяч единого налога на вмененный доход, уменьшив эту сумму на 17 тысяч 208 рублей стра­ховых взносов. Таким образом, он платил 52 тыс. 792 рубля налога и 17 тыс. 208 рублей в Пенсионный фонд и Федеральный фонд обяза­тельного медицинского страхова­ния. В этом году он уменьшит налог на 35 тысяч 664 рублей страховых взносов и в итоге заплатит все те же 70 тысячдолько налог в них составит гораздо меньше - 34 тыс. 336 ру­блей. Если уж и говорить о «потерях», то их понесет не предприниматель, а областной и местные бюджеты.

Иная ситуация с продавцом, который в статусе предпринима­теля работает на владельца этого магазина. Налог у него значитель­но меньше, порядка 7 тысяч в год, которые он не платил, поскольку они полностью компенсировались за счет страхового взноса. Как и для его хозяина, он составлял 17 тыс. 208 рублей. И в этом году налог он платить не будет, но нагрузка увели­чится вдвое.

Куда же отправились граждане, не готовые смириться с увеличе­нием нагрузки и сдавшие пред­принимательские свидетельства? На бирже труда области всплеска безработицы не случилось. Число торговых мест, сдаваемых в аренду на рынках, не уменьшилось. Ответ напрашивается сам собой - про­должают заниматься предприни­мательской деятельностью без за­конных на это прав. Этого мы делать не советуем.

Налоговые органы области в на­стоящее время проводят проверки фактов незаконной предпринима­тельской деятельности. Возобнови­лись оперативные рейдовые меро­приятия, проводимые с участием полицейских, в ходе которых выяв­ляются случаи осуществления физи­ческими лицами деятельности без свидетельства о государственной регистрации в качестве ИП. По факту нарушений составлены протоколы об административном правонару­шении по ст. 14.1 КоАП. В отношении всех виновных лиц судом вынесены постановления о привлечении к ад­министративной ответственности в виде штрафа до 2000 рублей.

Подводя итог сказанному, я бы не стала раньше времени «хоро­нить» бизнес в Брянской области. У нас и сегодня количество предпри­нимателей остается более высоким среди соседних регионов. На 1 ян­варя 2013 года на 1 тысячу брян­ских жителей приходится 30 ин­дивидуальных предпринимателей, а у орловчан и смолян - по 27 ИП.

Сейчас активно набирает обороты очередная декларационная кам­пания. На кого возложена обязан­ность представлять сведения о по­лученных доходах за предыдущий год и в какой срок?

Налогоплательщиков, обязан­ных представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ, можно разделить на группы:

физические лица, осуществля­ющие предпринимательскую дея­тельность без образования юриди­ческого лица и не применяющие специальные налоговые режимы;

нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, уч­редившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся част­ной практикой;

физические лица - исходя из сумм вознаграждений, получен­ных от физических лиц и органи­заций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера;

физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности ме­нее 3-х лет;

физические лица - налоговые резиденты Российской Федерации, получающие доходы от источников, находящихся за пределами Россий­ской Федерации;

физические лица, получающие другие доходы, при получении ко­торых не был удержан налог нало­говыми агентами;

физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые органи­заторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр;

физические лица, получающие доходы в виде вознаграждения, вы­плачиваемого им как наследникам

авторов произведений науки, лите­ратуры, искусства;

• физические лица, полу­чающие от физических лиц, не являющихся индивидуаль­ными предпринимателями, до­ходы в денежной и натураль­ной форме в порядке дарения, за исключением случаев, ког­да такие доходы не подлежат налогообложению.

Физические лица, у которых воз­никла обязанность по исчислению и уплате налога по итогам 2012 года, представляют декларацию не позд­нее 30 апреля 2013 года. Этот срок назначен для тех, кто обязан подать декларацию. Для налогоплательщи­ков, желающих использовать право на получение налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, срок обращения в налоговый орган 30 апреля не ограничивает­ся. Они вправе представить такую декларацию по собственной ини­циативе в налоговый орган по ме­сту жительства в любое время для получения:

стандартных налоговых выче­тов, в случае если в течение нало­гового периода они налогоплатель­щику не предоставлялись или были предоставлены в меньшем размере;

социальных налоговых вы­четов при оплате обучения, ме­дицинского лечения, на него­сударственное пенсионное обеспечение и добровольное пен­сионное страхование;

имущественных налоговых вычетов при строительстве или приобретении жилья.

В помощь налогоплательщикам, желающим подать декларацию с це­лью получения социальных и имуще­ственных налоговых вычетов, на нашем сайте, на стендах в инспекциях опубликованы Перечни документов, необходимых для их получения.

Форма декларации в этом году не изменилась. Бланки деклараций выдаются в налоговых органах нало­гоплательщику бесплатно. И я снова призываю налогоплательщиков за­ходить на наш сайт. Он-лайн серви­сы помогут вам уточнить должны ли вы декларировать свои доходы, вы можете здесь скачать программу по заполнению декларации, найдете практические советы по ее заполне­нию, узнаете, когда закончится каме­ральная проверка вашей декларации. Тех, кто с Интернетом не дружит, мы приглашаем 15-16 марта на дни открытых дверей, в ходе которых вы гарантированно получите квали­фицированную помощь налоговых инспекторов.

Спасибо большое за предоставлен­ную возможность получить ответы на интересующие вопросы. Добро­совестных Вам налогоплательщи­ков и высоких показателей в попол­нении бюджета.