ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Брянской области за 4 квартал 2020 года

Дата публикации: 13.01.2021 12:19 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области в 4 квартале 2020 года поступило на рассмотрение 304 обращения граждан, что на 35% больше поступивших в аналогичном периоде 2019 года (в 4 квартале 2019 года поступило 197 обращений).

Обращения, направленные через online - сервисы «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» с сайта ФНС России составили 19% (58) от общего числа поступивших обращений, 5 обращений (1,6%) поступило с сайта GOSUSLUGI.RU.  

В отчетном периоде в тематике поступивших обращений преобладали вопросы, затрагивающие тему осуществления организации и контроля проведения азартных игр и лотерей (104 обращения или 34% от общего числа обращений), нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (30 обращений или 10% от общего числа обращений).

Граждане в своих обращениях информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в области проведения лотерей и азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, в финансово – хозяйственной деятельности.

Значительное количество писем граждан содержало вопросы администрирования имущественных налогов 48 обращений или 16% от общего числа обращений).

По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 32 обращения (или 11% от общего числа поступивших обращений), земельного налога – 9 обращений (или 3%), транспортного налога - 7 обращений (или 2%).

Немалую часть обращений граждан содержало вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (18 обращений или 6% от общего числа обращений).

В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам, другим налогам и страховым взносам.

Часть обращений затрагивало вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (18 обращений или 6% от общего числа обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета.

Также от граждан поступали обращения по вопросам организации работы с налогоплательщиками, обжалования решений налоговых органов и должностных лиц, государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств и др.

В отчетном периоде на контроле в Управлении находилось 303 обращения (или 99,7% от поступивших обращений), 1 обращение (или 0,3% от поступивших обращений) носило информационный характер.

На личный прием к руководству Управления в 4 квартале 2020 года обращалось 3 гражданина.

Всем обратившимся даны письменные и устные разъяснения в сроки и в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении и в территориальных налоговых органах ежемесячно докладывается руководителю Управления.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан. Так, на постоянной основе проводится работа по разъяснению действующего законодательства Российской Федерации, как через индивидуальное, так и публичное информирование налогоплательщиков посредством СМИ и наличия большого количества информационных материалов и электронных сервисов, размещенных на официальном сайте ФНС России, проведение информационных кампаний.