ENG

Справка о работе с обращениями граждан и организаций в Управлении Федеральной налоговой службы по Брянской области за 3 квартал 2023 года

Дата публикации: 05.10.2023 15:50

В Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области в 3 квартале 2023 года поступило на рассмотрение 4141 обращение.

Обращения, направленные через online - сервисы «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» с Интернет-сайта ФНС России www.nalog.gov.ru, составили 79% (3286) от общего числа поступивших обращений. 

В отчетном периоде в тематике поступивших обращений преобладали вопросы, затрагивающие тему администрирования имущественных налогов – 802 обращения или 19% от общего числа обращений.

Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, просили актуализировать сведения об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов и сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов.

Значительное количество писем содержало вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (675 обращений или 16% от общего числа обращений).

Заявителей интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, также граждане запрашивали сведения о полученных доходах и др.

Немалую часть в отчетном периоде составляли обращения, затрагивающие тему возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (596 обращений или 14% от общего числа обращений).

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, касались вопросов возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов, организации работы с налогоплательщиками, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов, учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, и др.

В отчетном периоде на контроле в Управлении находилось 4080 обращений (или 98,5% от поступивших обращений), 61 обращение (или 1,5% от поступивших обращений) носило информационный характер.

На личный прием к руководству Управления в отчетном периоде обратилось десять граждан.

Всем обратившимся даны письменные и устные разъяснения в сроки и в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан и организаций в Управлении ежемесячно докладывается руководителю Управления.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан.

Так, на постоянной основе проводится работа по разъяснению действующего законодательства Российской Федерации, как через индивидуальное, так и публичное информирование налогоплательщиков посредством СМИ и наличия большого количества информационных материалов и электронных сервисов, размещенных на официальном сайте ФНС России, проведение информационных кампаний.