ENG

Справка о работе с обращениями граждан и организаций в Управлении Федеральной налоговой службы по Брянской области за 2023 год

Дата публикации: 22.01.2024 12:04

В Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области в 2023 году поступило на рассмотрение 14742 обращения.

Обращения, направленные через online - сервисы «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» с Интернет-сайта ФНС России www.nalog.gov.ru, составили 72% (10665) от общего числа поступивших обращений.

В отчетном периоде в тематике поступивших обращений преобладали вопросы, затрагивающие тему администрирования имущественных налогов (4053 обращения или 27% от общего числа поступивших обращений), в том числе по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 968 обращений (или 7% от общего числа поступивших обращений), земельного налога – 814 обращений (или 6%), транспортного налога – 691 обращение (или 5%), актуализации сведений об объектах налогообложения – 607 обращений (или 4%), налоговых льгот физическим лицам – 569 обращений (или 4%), получения налоговых уведомлений об уплате налога – 404 обращения (или 3%).

Значительное количество писем содержало вопросы возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 1919 обращений или 13% от общего числа обращений.

Налогоплательщики обращались с заявлениями на возврат излишне уплаченных налогов, а также просили зачесть переплату в счет погашения предстоящих платежей.

Немалую часть составили обращения по вопросам организации работы с налогоплательщиками (1725 обращения или 12% от общего числа обращений).

Налогоплательщики обращались за получением справок, копий документов, интересовались порядком заполнения документов и другим вопросам. Остались актуальными обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (1780 обращений или 12% от общего числа поступивших обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также освобождения от налогообложения доходов, продления сроков представления налоговой отчетности, продления сроков уплаты НДФЛ и страховых взносов.

В отчетном периоде продолжали поступать обращения по вопросам возникновения задолженности по налогам и сборам (1640 обращений или 11% от поступивших обращений). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам, другим налогам и страховым взносам.

Также от налогоплательщиков поступали обращения по вопросам налогообложения малого бизнеса, уклонения от налогообложения, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН, обжалования решений налоговых органов и должностных лиц, регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств и других.

В отчетном периоде на контроле в Управлении находилось 14642 обращения (или 99,3% от поступивших обращений), 100 писем (или 0,7% от поступивших обращений) носили информационных характер.

На личный прием к руководству Управления в 2023 году обратился 31 гражданин.

В ходе личного приема граждан в 2023 году в приемной Президента Российской Федерации в Брянской области руководителем Управления рассмотрены обращения четырех граждан.

Всем обратившимся даны письменные и устные разъяснения в сроки и в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении ежемесячно докладывается руководителю Управления.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан.

Так, на постоянной основе проводится работа по разъяснению действующего законодательства Российской Федерации, как через индивидуальное, так и публичное информирование налогоплательщиков посредством СМИ, официальных групп в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассниках», наличия большого количества информационных материалов и электронных сервисов, размещенных на официальном сайте ФНС России, проведение информационных кампаний.