ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Брянской области за 4 квартал 2016 года

Дата публикации: 18.01.2017 11:58 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области в 4 квартале 2016 года поступило на рассмотрение 352 обращения граждан, что на 56% больше поступивших в 4 квартале 2015 года.

Обращения, направленные через online - сервисы «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» с Интернет-сайта ФНС России, составили 51% (181) от общего числа поступивших обращений.

Рост количества обращений в 4 квартале 2016 года связан с изменением срока уплаты имущественных налогов в 2016 году (не позднее 1-го декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом).

Так, в отчетном периоде в тематике поступивших обращений преобладали вопросы, связанные с исчислением, уплатой и предоставлением льгот по имущественным налогам (48 обращений или 24% от общего числа обращений). Граждане просили разъяснить порядок определения ставок налога и осуществить перерасчет налога на имущество, находящегося в их собственности, а также обращались с уточнением характеристик объектов налогообложения при выявлении расхождений с данными налоговых органов.

Следует отметить обращения налогоплательщиков с жалобами на действия (бездействие) налоговых органов и их должностных лиц, а также на акты ненормативного характера в рамках досудебного урегулирования налоговых споров.

Всего в отчетном периоде поступило 56 жалоб (или 16% от общего числа обращений), рассмотрено 20 жалоб, из них:

-16 жалоб оставлено без удовлетворения (80%),

-3 жалобы удовлетворены полностью (15%).

-1 жалоба удовлетворена частично (5%).

Кроме того, 15 жалоб оставлены без рассмотрения в соответствии с пунктом 1 статьи 139.3 НК РФ.

Отдельные обращения касались вопросов задолженности по налогам и сборам (21 обращение или 6% от общего числа обращений); налоговых правонарушений и ответственности за их совершение (17 обращений или 4,8%); налогообложения доходов физических лиц (12 обращений или 3,4%) и др.

В отчетном периоде на контроле в Управлении находилось 333 обращения (или 95% от поступивших обращений); 19 обращений граждан (или 5% от поступивших обращений) носили информационный характер или являлись дополнением к ранее направленным обращениям.

На личный прием к руководству Управления в 4 квартале 2016 года обратилось 7 граждан.

В ходе проведения общероссийского дня приема граждан 12 декабря 2016 года, в День Конституции Российской Федерации, руководителем Управления на личном приеме рассмотрены обращения четырех граждан.

Всем обратившимся даны письменные и устные разъяснения в сроки и в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 27.07.2010 № 227-ФЗ).

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении и в территориальных налоговых органах ежемесячно докладывается руководителю Управления.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан.

Так, на постоянной основе проводится работа по разъяснению действующего законодательства Российской Федерации как через индивидуальное, так и публичное информирование налогоплательщиков посредством СМИ и наличия большого количества информационных материалов и электронных сервисов, размещенных на официальном сайте ФНС России, проведение информационных кампаний.

18-19 ноября Управлением и налоговыми органами области организована и проведена акция «День открытых дверей» по информированию граждан о налоговом законодательстве, порядке исчисления и сроках уплаты имущественных налогов.