Дата публикации: 20.04.2017 10:56 (архив)
В Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области в 1 квартале 2017 года поступило на рассмотрение 251 обращение гражданина, что на 39% больше поступивших в 1 квартале 2016 года.
Обращения, направленные через online - сервисы «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» с Интернет-сайта ФНС России , составили 49% (124) от общего числа поступивших обращений.
В отчетном периоде в тематике поступивших обращений преобладали вопросы, связанные с исчислением, уплатой и предоставлением льгот по имущественным налогам (61 обращение или 24% от общего числа обращений), а также вопросы возникновения задолженности по имущественным налогам (38 обращений или 15% от общего числа обращений).
Следует отметить обращения налогоплательщиков с жалобами на действия (бездействие) налоговых органов и их должностных лиц, а также на акты ненормативного характера в рамках досудебного урегулирования налоговых споров.
Всего в отчетном периоде поступило 33 жалобы (или 13% от общего числа обращений), рассмотрено 17 жалоб, из них:
-9 жалоб оставлено без удовлетворения (53%),
-5 жалоб удовлетворено полностью (29%),
-3 жалобы удовлетворены частично (18%).
Кроме того, 8 жалоб оставлены без рассмотрения в соответствии с пунктом 1 статьи 139.3 НК РФ.
Часть обращений касалась вопросов налогообложения доходов физических лиц (24 обращения или 10% от общего числа обращений). Граждане просили разъяснить порядок предоставления имущественных, социальных, стандартных налоговых вычетов, освобождения от налогообложения отдельных видов доходов, полученных физическими лицами и др.
Граждане не оставляют без внимания факты нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (20 обращений или 8% от общего числа обращений).
Отдельные обращения касались вопросов пользования информационными ресурсами, организации работы с налогоплательщиками, получения и отказа от ИНН и др.
В отчетном периоде на контроле в Управлении находилось 227 обращений (или 90% от поступивших обращений); 24 обращения (или 10% от поступивших обращений) носили информационный характер или являлись дополнением к ранее направленным обращениям.
На личный прием к руководству Управления в 1 квартале 2017 года обратилось 11 граждан.
Всем обратившимся даны письменные и устные разъяснения в сроки и в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 27.07.2010 № 227-ФЗ).
Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении и в территориальных налоговых органах ежемесячно докладывается руководителю Управления.
Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан.
Так, на постоянной основе проводится работа по разъяснению действующего законодательства Российской Федерации как через индивидуальное, так и через публичное информирование налогоплательщиков посредством СМИ и наличия большого количества информационных материалов и электронных сервисов, размещенных на официальном сайте ФНС России, проведение информационных кампаний.