ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Брянской области за 2 квартал 2017 года

Дата публикации: 11.07.2017 11:07 (архив)

В Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области во 2 квартале 2017 года поступило на рассмотрение 233 обращения граждан, что на 30% больше, чем во 2 квартале 2016 года.

Обращения, направленные через online - сервисы «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», составили 48% от общего числа поступивших обращений.

В отчетном периоде в тематике поступивших обращений преобладали вопросы, связанные с исчислением, уплатой и предоставлением льгот по имущественным налогам (45 обращений или 19% от общего числа обращений), а также вопросы предоставления имущественных, социальных, стандартных налоговых вычетов, освобождения от налогообложения отдельных видов доходов, полученных физическими лицами. По вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 34 обращения (или 15% от общего числа обращений).

Следует отметить обращения налогоплательщиков с жалобами на действия (бездействие) налоговых органов и их должностных лиц, а также на акты ненормативного характера в рамках досудебного урегулирования налоговых споров.

Всего в отчетном периоде поступило 30 жалоб (или 13% от общего числа обращений), рассмотрено 19 жалоб, из них:

-14 жалоб оставлено без удовлетворения (74%),

- 4 жалобы удовлетворено полностью (21%),

-1 жалоба удовлетворена частично (5%).

Кроме того, 5 жалоб оставлено без рассмотрения в соответствии с пунктом 1 статьи 139.3 НК РФ.

Значительное количество обращений граждан в отчетном периоде содержало вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и страховым взносам (26 обращений или 11% от общего числа обращений).

Граждане не оставляют без внимания факты нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (21 обращение или 9% от общего числа обращений).

Отдельные обращения, поступившие в Управление, содержали вопросы:

-осуществления зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (17 обращений или 7%);

-государственной регистрации юридических лиц (11 обращений или 5%);

-получения и отказа от ИНН (6 обращений или 3%) и др.

В отчетном периоде на контроле в Управлении находилось 215 обращений (или 92% от поступивших обращений); 18 обращений (или 8% от поступивших обращений) носили информационный характер или являлись дополнением к ранее направленным обращениям.

На личный прием к руководителю Управления во 2 квартале 2017 года обратилось 9 граждан.

Всем обратившимся даны письменные и устные разъяснения в сроки и в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 27.07.2010 № 227-ФЗ).

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении и в территориальных налоговых органах ежемесячно докладывается руководителю Управления.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан.

Так, на постоянной основе проводится работа по разъяснению действующего законодательства Российской Федерации как через индивидуальное, так и публичное информирование налогоплательщиков посредством СМИ и наличия большого количества информационных материалов и электронных сервисов, размещенных на официальном сайте ФНС России, проведение информационных кампаний.

14 - 15 апреля Управлением и налоговыми органами области организован и проведена акция «День открытых дверей» по информированию граждан о налоговом законодательстве и порядке заполнения налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц.