Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Брянской области за 3 квартал 2017 года

Дата публикации: 26.10.2017 16:35 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области в 3 квартале 2017 года поступило на рассмотрение 280 обращений граждан, что на 28% больше поступивших в 3 квартале 2016 года.

Обращения, направленные через online - сервисы «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» с Интернет-сайта ФНС России, составили 48% от общего числа поступивших обращений.

В отчетном периоде в тематике поступивших обращений преобладали вопросы, связанные с исчислением, уплатой и предоставлением льгот по имущественным налогам (54 обращения или 19% от общего числа обращений), а также вопросы предоставления имущественных, социальных, стандартных налоговых вычетов, освобождения от налогообложения отдельных видов доходов, полученных физическими лицами. По вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 41 обращение (или 15% от общего числа обращений).

Следует отметить обращения налогоплательщиков с жалобами на действия (бездействие) налоговых органов и их должностных лиц, а также на акты ненормативного характера в рамках досудебного урегулирования налоговых споров.

Всего в отчетном периоде поступило 48 жалоб (или 21% от общего числа обращений), рассмотрено 25 жалоб, из них:

-18 жалоб оставлено без удовлетворения (72%),

-4 жалобы удовлетворены полностью (16%).

-3 жалобы удовлетворены частично (12%).

Кроме того, 18 жалоб оставлено без рассмотрения в соответствии с пунктом 1 статьи 139.3 НК РФ.

Значительное количество обращений граждан в отчетном периоде содержало вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и страховым взносам (31 обращение или 11% от общего числа обращений).

Граждане не оставляют без внимания факты нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (31 обращение или 11% от общего числа обращений).

Отдельные обращения, поступившие в Управление, содержали вопросы организации работы с налогоплательщиками (29 обращений или 10%); получения и отказа от ИНН
(8 обращений или 3%); государственной регистрации юридических лиц (6 обращений или 2%); уклонение от налогообложения (6 обращений или 2%) и др.

В отчетном периоде на контроле в Управлении находилось 260 обращений
(или 93% от поступивших обращений); 20 обращений (или 7% от поступивших обращений) носили информационный характер или являлись дополнением к ранее направленным обращениям.

На личный прием к руководству Управления в 3 квартале 2017 года обратилось
12 граждан.

Всем обратившимся даны письменные и устные разъяснения в сроки и в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 27.07.2010 № 227-ФЗ).

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении и в территориальных налоговых органах ежемесячно докладывается руководителю Управления.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан. Так, на постоянной основе проводится работа по разъяснению действующего законодательства Российской Федерации посредством индивидуального и публичного информирования налогоплательщиков (размещение информации в СМИ, наличие большого количества информационных материалов и электронных сервисов на официальном сайте ФНС России, проведение информационных кампаний).