ENG

Направить обращение в налоговый орган удобнее через Интернет

Дата публикации: 27.10.2017 11:40 (архив)

Почти половина обращений граждан, поступивших на рассмотрение в Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области в 3 квартале 2017 года, были направлены через online - сервисы «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Такой способ общения с налоговыми органами является наиболее удобным и оперативным.

Всего в областное налоговое управление поступило 280 обращений граждан, что на 28% больше поступивших в 3 квартале 2016 года.

В тематике поступивших обращений преобладали вопросы, связанные с исчислением, уплатой и предоставлением льгот по имущественным налогам физических лиц (19% от общего числа обращений). Также налогоплательщики интересовались вопросами налогообложения доходов физических лиц (15% от общего числа обращений), в том числе порядком предоставления имущественных, социальных и стандартных налоговых вычетов по НДФЛ, освобождения от налогообложения отдельных видов доходов, полученных физическими лицами и т.д.

Следует отметить обращения налогоплательщиков с жалобами на действия (бездействие) налоговых органов и их должностных лиц, а также на акты ненормативного характера в рамках досудебного урегулирования налоговых споров. Всего за 3 квартал поступило 48 жалоб (21% от общего числа обращений), из которых: 18 жалоб оставлено без удовлетворения, 4 жалобы удовлетворены полностью, 3 жалобы удовлетворены частично. Кроме того, 18 жалоб оставлено без рассмотрения в соответствии с пунктом 1 статьи 139.3 НК РФ.

Значительное количество обращений содержало вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и страховым взносам (11% от общего числа обращений). Также граждане не оставляют без внимания факты нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (11% от общего числа обращений).

Отдельные обращения содержали вопросы: организации работы с налогоплательщиками (10%), получения и отказа от ИНН
(3%), государственной регистрации юридических лиц (2%), уклонение от налогообложения (2%) и др.

На личный прием к руководству управления в 3 квартале 2017 года обратилось 12 граждан.

Всем обратившимся даны письменные и устные разъяснения в сроки и в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством.