ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Брянской области за 4 квартал 2017 года

Дата публикации: 26.01.2018 14:52

В Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области в 4 квартале 2017 года поступило на рассмотрение 677 обращений граждан, что на 48% больше поступивших в 4 квартале 2016 года.

Обращения, направленные через online - сервисы «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» с Интернет-сайта ФНС России составили 59% (402) от общего числа поступивших обращений.

В отчетном периоде в тематике поступивших обращений преобладали вопросы, связанные с администрированием имущественных налогов (306 обращений или 45% от общего числа обращений). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 103 обращения (или 15%), транспортного налога – 142 обращения (или 21%) и земельного налога – 61 обращение (или 9%).

Значительное количество обращений граждан в отчетном периоде содержало вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и страховым взносам (83 обращения или 12%).

Граждане не оставляют без внимания факты нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (58 обращений или 9% от общего числа обращений).

Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (44 обращения или 7% от общего числа обращений). Большую часть обращений, составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налогового органа ненормативного характера.

По вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 24 обращения (или 4% от общего числа обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного и социального налогового вычета.

Отдельные обращения, поступившие в Управление, содержали вопросы организации работы с налогоплательщиками (44 обращения или 7%); государственной регистрации юридических лиц (24 обращения или 4%); игорного бизнеса и лотереи (24 обращения или 4%) и др.

В отчетном периоде на контроле в Управлении находилось 647 обращений (или 96% от поступивших обращений); 30 обращений (или 4% от поступивших обращений) носили информационный характер или являлись дополнением к ранее направленным обращениям.

На личный прием к руководству Управления в 4 квартале 2017 года обратилось 9 граждан.

В ходе проведения общероссийского дня приема граждан 12 декабря 2017 года, в День Конституции Российской Федерации, руководством Управления на личном приеме рассмотрены обращения трех граждан.

Всем обратившимся даны письменные и устные разъяснения в сроки и в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении и в территориальных налоговых органах ежемесячно докладывается руководителю Управления.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан. Так, на постоянной основе проводится работа по разъяснению действующего законодательства Российской Федерации как через индивидуальное, так и публичное информирование налогоплательщиков посредством СМИ и наличия большого количества информационных материалов и электронных сервисов, размещенных на официальном сайте ФНС России, проведение информационных кампаний.

18-19 ноября Управлением и налоговыми органами области организована и проведена акция «Дни открытых дверей» по информированию граждан о налоговом законодательстве, порядке исчисления и сроках уплаты имущественных налогов.