ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Брянской области за 3 квартал 2019 года

Дата публикации: 04.10.2019 15:04

В Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области в 3 квартале 2019 года поступило на рассмотрение 159 обращений граждан, что на 49% меньше, поступивших в аналогичном периоде 2018 года (в 3 квартале 2018 года поступило 312 обращений).

Обращения, направленные через online - сервисы «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» с Интернет-сайта ФНС России, составили 38% (60) от общего числа поступивших обращений, 1 обращение (0,6%) поступило с сайта GOSUSLUGI.RU.  

В отчетном периоде в тематике поступивших обращений преобладали вопросы, затрагивающие тему нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (34 обращения или 21% от общего числа поступивших обращений). По вопросам уклонения от налогообложения поступило 24 обращения (или 15% от общего числа поступивших обращений), не отчисления НДФЛ по трудовым договорам – 5 обращений (или 3%), по вопросам, касающимся применения контрольно-кассовой техники - 4 обращения (или 2,5%), осуществления организации и контроля проведения лотерей и азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах – 1 обращение (или 0,6%).

Значительное количество писем граждан в текущем периоде содержало вопросы администрирования имущественных налогов (19 обращений или 12% от общего числа поступивших обращений). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 7 обращений (или 4% от общего числа поступивших обращений), транспортного налога – 6 обращений (или 4%), земельного налога – 5 обращений (или 3%), актуализации сведений об объектах налогообложения – 1 обращение (или 0,6%).

Немалую часть обращений граждан составили заявления по вопросам основания возникновения задолженности по налогам и сборам (13 обращений или 8% от общего числа поступивших обращений). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Также от граждан поступали обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц, возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней и штрафов, государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН и др.

В отчетном периоде на контроле в Управлении находилось 151 обращение (или 95% от поступивших обращений), 8 писем (или 5% от поступивших обращений) носили информационных характер.

На личный прием к руководству Управления в 3 квартале 2019 года обратилось 9 граждан.

Всем обратившимся даны письменные и устные разъяснения в сроки и в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении и в территориальных налоговых органах ежемесячно докладывается руководителю Управления.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан. Так, на постоянной основе проводится работа по разъяснению действующего законодательства Российской Федерации, как через индивидуальное, так и публичное информирование налогоплательщиков посредством СМИ и наличия большого количества информационных материалов и электронных сервисов, размещенных на официальном сайте ФНС России, проведение информационных кампаний.