ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Брянской области за 4 квартал 2019 года

Дата публикации: 10.01.2020 13:33

В Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области в 4 квартале 2019 года поступило на рассмотрение 197 обращений граждан, что на 30% меньше, чем в аналогичном периоде 2018 года (в 4 квартале 2018 года поступило 280 обращений).

Обращения, направленные через online - сервисы «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», составили 30% (59 обращений) от общего числа поступивших обращений. Три обращения (1,5%) поступило с сайта GOSUSLUGI.RU. 

В отчетном периоде в тематике поступивших обращений преобладали вопросы, связанные с администрированием имущественных налогов (45 обращений или 23% от общего числа обращений). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 23 обращения (или 12% от общего числа поступивших обращений), транспортного налога – 12 обращений (или 6%), земельного налога – 5 обращений (или 2,5%), получения налоговых уведомлений об уплате налога – 4 обращения (или 2%), предоставления льгот физическим лицам – 1 обращение (или 0,5%).

Значительное количество писем граждан содержало вопросы, затрагивающие тему нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (37 обращений или 19% от общего числа поступивших обращений).

Немалую часть обращений граждан составили заявления по вопросам основания возникновения задолженности по налогам и сборам (31 обращение или 16% от общего числа поступивших обращений). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам, другим налогам и страховым взносам.

Также от граждан поступали обращения по вопросам организации работы с налогоплательщиками, налогообложения доходов физических лиц, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов, возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и др.

В отчетном периоде на контроле в Управлении находилось 189 обращений (или 96% от поступивших обращений), 8 писем (или 4% от поступивших обращений) носили информационных характер.

На личный прием к руководителю Управления в
4 квартале 2019 года обратилось 8 граждан.

В ходе личного приема граждан 09 октября 2019 года в приемной Президента Российской Федерации в Брянской области руководителем Управления рассмотрены обращения двух граждан.

В ходе проведения общероссийского дня приема граждан 12 декабря 2019 года, в День Конституции Российской Федерации, руководителем Управления на личном приеме рассмотрены обращения трех граждан.

Всем обратившимся даны письменные и устные разъяснения в сроки и в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении и в территориальных налоговых органах ежемесячно докладывается руководителю Управления.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан. Так, проводится работа по разъяснению действующего законодательства Российской Федерации как через индивидуальное, так и публичное информирование налогоплательщиков посредством СМИ и наличия большого количества информационных материалов и электронных сервисов, размещенных на официальном сайте ФНС России, проведение информационных кампаний.