Ваш регион Выберите регион по карте
Введите первые буквы или номер региона, выберите из списка или на карте.
A- A A+

СА-3-9/5198@

Дата публикации: 17.08.2017

Дата решения: 02.08.2017

Номер решения: СА-3-9/5198@

Налоговый орган, вынесший решение: Центральный аппарат ФНС России

Статьи Налогового кодекса: Статья 219, Статья 227.1

Вид налога:

Тема налогового спора: Предоставление социального налогового вычета на лечение иностранным гражданам, работающим на основании патента 


Позиция налогового органа, ненормативные акты, действия (бездействие) которого обжалуются право на получение социального налогового вычета отсутствует в связи с тем, что налогоплательщик самостоятельно не исчислял и не перечислял в бюджет НДФЛ по ставке 13%.

Позиция налогоплательщика: законодательство Российской Федерации не содержит ограничений по предоставлению социального налогового вычета на лечение иностранным гражданам, уплачивающим фиксированные авансовые платежи, но непроизводящим оплату НДФЛ по ставке 13% в бюджет по итогам налогового периода.

Правовая позиция налогового органа, вынесшего решение по жалобе:

Согласно пункту 2 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации (далее –Кодекс) налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 219 Кодекса определено, что налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета по НДФЛ в сумме, уплаченной им в налоговом периоде за медицинские услуги, оказанные медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, ему, его супругу (супруге), родителям, детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации), а также в размере стоимости лекарственных препаратов для медицинского применения (в соответствии с перечнем лекарственных средств, утвержденным Правительством Российской Федерации), назначенных им лечащим врачом и приобретаемых налогоплательщиком за счет собственных средств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 227.1 Кодекса, иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента, выданного в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», исчисляют и уплачивают налог на доходы, полученные от осуществления такой деятельности, в порядке, установленной статьей 227.1 Кодекса.

Пунктом 2 статьи 227.1 Кодекса установлено, что уплата налога осуществляется в виде фиксированных авансовых платежей в размере 1 000 рублей в месяц.

Пунктом 5 статьи 227.1 Кодекса установлено, что общая сумма НДФЛ, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом уплаченных в течение налогового периода фиксированных авансовых платежей. В случае, если сумма уплаченных в течение налогового периода фиксированных авансовых платежей превышает сумму НДФЛ, исчисленную по итогам налогового периода исходя из фактически полученных налогоплательщиком доходов, сумма такого превышения не является суммой излишне уплаченного налога и не подлежит возврату или зачету налогоплательщику.

Согласно пункту 6 статьи 227.1 Кодекса, налогоплательщик освобождается от представления в налоговые органы налоговой декларации по НДФЛ, за исключением случаев, если общая сумма НДФЛ, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная налогоплательщиком исходя из доходов, фактически полученных от трудовой деятельности по найму у физических лиц на основании патента, превышает сумму уплаченных фиксированных авансовых платежей за налоговый период; налогоплательщик выезжает за пределы территории Российской Федерации до окончания налогового периода и общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная налогоплательщиком исходя из доходов, фактически полученных от деятельности, указанной в подпункте 1 пункта 1 статьи 227.1 Кодекса, превышает сумму уплаченных фиксированных авансовых платежей; патент аннулирован в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Заявителем в Инспекцию через интернет - сервис личный кабинет налогоплательщика представлены декларации по НДФЛ за 2013 год и за 2014 год. В указанных декларациях налогоплательщиком были отражены суммы уплаченного фиксированного авансового платежа, а также заявлен социальный налоговый вычет и исчислена сумма налога к возврату из бюджета.

В ходе камеральных налоговых проверок деклараций по НДФЛ за 2013, 2014 годы установлено, что, будучи налоговым резидентом Российской Федерации, Заявитель, работая у физического лица на основании патента, уплачивал только фиксированные авансовые платежи в размере, установленном статьей 227.1 Кодекса, при этом не исчисляя и не перечисляя в бюджет НДФЛ по ставке 13%, в связи с чем Инспекцией сделан вывод, что заявленный социальный налоговый вычет на лечение не может быть предоставлен.

По результатам камеральных налоговых проверок деклараций по НДФЛ за 2013 год и за 2014 год Инспекцией составлены акты проверки от 13.01.2017 и вынесены решения от 07.03.2017, согласно которым Заявителю отказано в предоставлении социального налогового вычета и уменьшена сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая возврату из бюджета.

Заявитель, не согласившись с решениями Инспекции от 07.03.2017, обратился с жалобами в Управление. Управление, по результатам рассмотрения жалоб Заявителя, пришло к выводу, что у Заявителя отсутствует право на социальный налоговый вычет по расходам на лечение ввиду отсутствия налоговых обязательств по уплате в бюджет НДФЛ за 2013 и 2014 годы с доходов, облагаемых по ставке 13%.

ФНС России, рассмотрев интернет - обращения заявителя с жалобами от 05.07.2017 и материалы, представленные Управлением, установила, что Заявителем каких - либо документальных доказательств, подтверждающих уплату НДФЛ по ставке 13% за спорные налоговые периоды, не представлено.

Довод Заявителя о том, что квитанции, прилагаемые им к декларациям по НДФЛ за 2013 и 2014 годы, подтверждают уплату НДФЛ за указанные налоговые периоды является несостоятельным, так как фактически в них указано об уплате фиксированного авансового платежа, а не НДФЛ по ставке 13%.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что в декларациях по НДФЛ за 2013 и 2014 годы, представленных Заявителем в Инспекцию, не отражен налог, исчисленный к уплате по ставке 13%, ФНС России пришла к выводу, что Инспекцией в решениях от 07.03.2017 и Управлением в решениях от 29.06.2017, обоснованно сделаны выводы об отсутствии у Заявителя права на социальный налоговый вычет по расходам на лечение.


Перейти к полному тексту решения по жалобе


Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом.
Выделите текст, который, по Вашему мнению, содержит ошибку, и нажмите на клавиатуре комбинацию клавиш: Ctrl + Enter или нажмите сюда.