ENG

Преимущества электронной регистрации в современных реалиях

Дата публикации: 01.03.2022 09:22

Электронная регистрация в современных реалиях – это актуальный вид услуги, которую предлагает официальный сайт ФНС России, а также портал государственных услуг РФ для подачи документов на государственную регистрацию в регистрирующий орган через Интернет.

Основным преимуществом электронной подачи документов является отсутствие необходимости заявителю личного посещения регистрирующего органа.

Заявители, имеющие усиленную квалифицированную электронную подпись, совершают процедуру подачи документов самостоятельно. При этом свидетельствование подлинности подписи заявителя, оплата услуг нотариуса и оплата государственной пошлины не требуется и значительно экономит время и финансовые средства заявителя.

Электронный документооборот между заявителем и регистрирующим органом дает дополнительные гарантии защиты юридически значимых действий, гарантирует подлинность направляемых в ФНС документов, а также повышает доступность информации и благоприятствует созданию более комфортных условий взаимоотношений между заявителями и регистрирующим органом.

С 01.01.2022 юридические лица (лица, имеющие право действовать от имени организации без доверенности), индивидуальные предприниматели и нотариусы могут получить усиленную квалифицированную электронную подпись в удостоверяющем центре ФНС России.

Приказом ФНС России от 12.10.2020 № ЕД-7-14/743@ утверждён «Порядок взаимодействия с регистрирующим органом при направлении документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в форме электронных документов, а также требований к формированию таких электронных документов».