ENG

Основные причины отказа при государственной регистрации

Дата публикации: 11.01.2019 11:57

За 9 месяцев 2018 года в Единый регистрационный центр Владимирской области на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей поступило более 23 тысяч пакетов документов. Из них, в отношении 3401 (14,8 %) вынесено решение об отказе.

Наиболее частой причиной отказов в государственной регистрации является нарушение требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденных Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.

При заполнении форм для государственной регистрации типичными ошибками заявителей являются:
  • опечатки в дате и месте рождения, паспортных данных и иных персональных данных руководителя, учредителя организации, заявителя;
  • отсутствие индекса в адресе места жительства заявителя или адреса места нахождения юридического лица;
  • несоответствие указанных кодов ОКВЭД Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) (утвержден приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст с 01.07.2016);
  • неверное заполнение сокращений адресных реквизитов (города, улицы, квартиры, офиса);
  • заполнение заявлений чернилами не черного цвета либо прописным шрифтом


При этом у заявителей в случае получения отказа в регистрации из-за ошибок, допущенных при заполнении форм, а также при представлении неполного комплекта документов появилась возможность однократно повторно представить их без уплаты государственной пошлины.

В целях исключения ошибок и во избежание потери времени на повторное представление документов из-за технических ошибок для заявителей разработано специальное программное обеспечение «Подготовка пакета электронных документов для государственной регистрации» (ППДГР).

ППДГР размещена на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Программные средства».

Если у заявителя имеется усиленная квалифицированная подпись, то с помощью сервиса также можно направить в регистрирующий орган документы в электронном виде. Это позволяет избежать заверения документов у нотариуса, сэкономить время и деньги.