ENG

Правильное указание кодов ОКТМО – оперативность проведения в базу данных налоговых органов необходимых сведений

Дата публикации: 21.02.2014 14:44 (архив)

С 01 января текущего года осуществлен переход на применение в бюджетном учете Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований  (ОКТМО) вместо применяемых ранее кодов ОКАТО.  Информация  о соответствии кодов ОКТМО и ОКАТО размещена в рубрике «Реквизиты для заполнения отчетности и расчетных документов».
 
Указанные коды используются при оформлении расчетных документов на уплату налогов (сборов) и заполнении налоговых деклараций.
Корректное указание реквизитов позволяет обеспечить оперативность проведения в базу данных налоговых органов необходимых сведений и избежать разногласий при проведении сверок расчетов с бюджетом.
 
Особую актуальность правильное указание кодов ОКТМО имеет при обработке информации о поступлении налогов и сборов, т.к. речь идет о своевременности принятия сумм в исполнение обязанности по уплате причитающихся сумм и формированию корректных сальдовых остатков при расчетах с бюджетом.
 
Статистика невыясненных платежей за январь 2014 года указывает на рост количества документов, отнесенных к данной категории в сравнении с январем 2013 года, что в значительной степени связано с указанием в расчетных документах некорректных (несуществующих) кодов ОКТМО.
 
Так, по итогам работы за январь  2014 года  статус невыясненных платежей присвоен почти 5 тысячам расчетных документов на сумму 64,9 млн. рублей, из которых остались неуточненными по состоянию на 1 февраля т.г. более 500 документов на сумму 5,5 млн. рублей. Работа в отношении этих платежей в настоящее время проводится налоговыми органами области.
 
Во избежание роста невыясненных платежей в последующих периодах текущего года Управление обращает внимание плательщиков на необходимость использования при оформлении расчетных документов кодов ОКТМО, размещенных на сайте (ссылка). Консультацию по применению кодов ОКТМО вы можете получить в инспекциях ФНС России по месту своего учета.