ENG

УФНС России по Волгоградской области подвело итоги рассмотрения жалоб налогоплательщиков на действия должностных лиц за 2017 год

Дата публикации: 12.02.2018 09:06

УФНС России по Волгоградской области подвело итоги рассмотрения жалоб налогоплательщиков на акты ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов за 2017 год.

В 2017 году по сравнению с 2016 годом наблюдается тенденция к увеличению как числа поступивших, так и удовлетворенных жалоб. При этом, количество рассмотренных жалоб в 2017 году по сравнению с 2016 году уменьшилось.

Так, количество поступивших обращений налогоплательщиков с жалобами в УФНС России по Волгоградской области увеличилось с 1157 до 1206 или на 4,2 %, количество рассмотренных жалоб уменьшилось с 906 до 902 или на 0,4 %, удовлетворенных увеличилось – с 226 до 292 или на 29,2 процента.

Однако, несмотря на общую тенденцию к увеличению числа поступающих и удовлетворенных жалоб, в 2017 году по сравнению с аналогичным периодом 2016 года наблюдается снижение количества рассмотренных жалоб по различным категориям.

Так, за 2017 год рассмотрено 202 жалобы на решения налоговых органов, вынесенные по результатам выездных налоговых проверок, что на 16 или 7% меньше рассмотренных за 2016 год жалоб указанной категории (218). За 2017 год рассмотрено 67 жалоб на решения по результатам обнаружения фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (статья 101.4 НК РФ), что на 25 единиц или на 27% меньше рассмотренных жалоб за 2016 год (92). За 2017 год рассмотрена 81 жалоба на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа, что на 12 единиц или 13% меньше рассмотренных жалоб за 2016 год (93). За 2017 год рассмотрено 122 жалобы на иные ненормативные акты налоговых органов, что на 23 единицы или 21% меньше рассмотренных жалоб за 2016 год (155).

Общая сумма заявленных налогоплательщиками в отчётном периоде в Управлении требований по жалобам составила 8 622 026 тыс. руб., что на 841 440 тыс. руб. или на 10% больше оспоренной за 2016 год суммы (7 780 586 тыс. рублей).

Общая сумма удовлетворённых за 2017 год требований налогоплательщиков составила         964 606 тыс. руб., что на 788 491 тыс. руб. или в 5,4 раза больше аналогичного показателя за 2016 год (176 115 тыс. рублей).

Одновременно следует отметить, что за 2017 год в сравнении с аналогичным периодом 2016 года количество жалоб, не принятых Управлением к рассмотрению по существу увеличилось с 157 до 242, т.е. на 85 единиц или в 1,5 раза. Увеличение количества жалоб, не принятых Управлением к рассмотрению по существу стало результатом исполнения налоговыми органами нормы п.п. 5 п. 1 ст. 139.3 НК РФ.

Федеральным законом от 01.05.2016 № 130-ФЗ в п. 1 ст. 139.3 Налогового кодекса Российской Федерации введен п.п. 5, из которого следует, что вышестоящий налоговый орган оставляет без рассмотрения жалобу полностью или в части, если установит, что до принятия решения по жалобе налоговый орган сообщил об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу, в порядке, установленном пунктом 1.1 статьи 139 Кодекса.

Таким образом, в 2017 году 84 жалобы оставлены без рассмотрения по причине урегулирования спорной ситуации, во исполнение налоговыми органами нормы п.п. 5 п. 1 ст. 139.3 НК РФ.

Принимаемыми УФНС России по Волгоградской области мерами по сокращению налоговых споров в досудебном порядке являются: регулярное доведение до нижестоящих налоговых органов выработанной ФНС России единой правоприменительной позиции, а также судебной практики.