ENG

УФНС России по Волгоградской области подведены итоги качества налогового администрирования налогоплательщиков региона в 2019 году

Дата публикации: 20.12.2019 08:42 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Количество жалоб налогоплательщиков, поступающих в Управление ФНС России по Волгоградской области сокращается, за последние три года количество поступающих жалоб уменьшилось на 20%.

Значительное снижение количества жалоб произошло за счет уменьшения почти в 5 раз жалоб по результатам налоговых проверок, в 2 раза по жалобам (обращениям), поступающим в рамках 59-ФЗ, 210-ФЗ, КоАП, а также в 1,5 раза по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, процедура обязательного досудебного урегулирования споров позволила оперативно находить и устранять системные нарушения в работе налоговых органов региона, а главное – повысить качество налогового администрирования.

Управление обращает внимание налогоплательщиков на то, что каждая пятая жалоба оставлена без рассмотрения, в том числе по следующим причинам.

Пропуск срока на подачу жалобы.

Жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана в течение одного года со дня, когда налогоплательщик узнал о нарушении своих прав, или в течение одного года со дня вынесения обжалуемого решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке.

Подписание жалобы (обращения) неуполномоченным лицом.

В случае подачи жалобы на бумажном носителе, жалоба должна быть подписана заявителем (законным представителем юридического лица) или представителем по доверенности.

При подаче жалобы уполномоченным представителем лица, к жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия этого представителя (оригинал доверенности или ее копия, заверенная директором организации (индивидуальным предпринимателем) нотариусом, или иным лицом, уполномоченным на это).

В случае подачи жалобы в электронном виде (например, через сайт nalog.ru, через личный кабинет налогоплательщика, по телекоммуникационным каналам связи), жалоба должна быть подписана квалифицированной электронной подписью.

Отзыв жалобы налогоплательщиком.

Происходит ввиду принятия налоговым органом комплекса оперативных мер, направленных на анализ спорной ситуации и разъяснение спорных обстоятельств налогоплательщику, которые послужили основанием для обращения заявителя с жалобой.  Таким образом,при возникновении вопросов, входящих в компетенцию налоговых органов, налогоплательщикам необходимо первоначально обращаться за разъяснениями в налоговый орган по месту регистрации.

Управление напоминает, что жалоба может быть подана: в канцелярию инспекции или окно приёма документов инспекции; по почте; по телекоммуникационным каналам связи; через личный кабинет налогоплательщика; через сайт nalog.ru; с помощью сервиса «Обратиться в ФНС России».

Оперативную информацию о ходе и результатах рассмотрения жалоб (заявлений, обращений и предложений), поступивших в ФНС России и/или в УФНС России по Волгоградской области, налогоплательщики могут получить на сайте ФНС России с помощью Интернет-сервиса «Узнать о жалобе».