ENG

О введении новых форм документов для государственной регистрации в интервью региональному изданию "Новые деловые вести"

34 Волгоградская область

Дата публикации: 08.07.2013

Издание: "Новые деловые вести"
Тема: государственная регистрация
Источник:  http://www.ndwesti.ru/fascicle/2013/7/1038/34314/

Упрощается взаимодействие бизнеса с налоговиками

Для организаций и индивидуальных предпринимателей июль начался с налоговых новаций. Появилась информация о вводимых законодателем новых формах документов для государственной регистрации бизнеса и усиленной квалифицированной электронной подписи

Собеседник издания и.о. заместителя руководителя УФНС России по Волгоградской области Сергей Медведский.

 - Сергей Павлович, когда новые формы документов для государственной регистрации организаций и индивидуальных предпринимателей вступают в силу?

- В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2013 № 454 с 4 июля вводятся новые формы документов - заявлений, сообщений, уведомлений – подающиеся для государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Перечень и порядок их заполнения указаны в приказе ФНС России от 25.01.2012 года № ММВ-7-6/25.

- В чем их отличие от прежних вариантов?

- Новые формы предполагают автоматизированную обработку документов, что значительно повышает скорость и качество их ввода.

Для удобства налогоплательщиков они оптимизированы с точки зрения заполнения – в них исключены некоторые технические поля. Например, в новых формах документов отсутствует наименование вида деятельности - заявителю нужно ввести лишь четыре цифры общероссийского классификатора внешнеэкономической деятельности (ОКВЭД).

Есть некоторые и количественные упрощения. Если ранее, при ликвидации юридического лица предоставлялись уведомления трех видов, то теперь форма такого уведомления единая. Она содержит сведения  как о принятии решения о ликвидации юридического лица, так и о формировании ликвидационной комиссии и назначении ликвидатора. Ее заявители предоставляют в регистрирующий орган при составлении промежуточного ликвидационного баланса. А при изменении уставного капитала и распределении долей между участниками теперь заполняется одна форма №Р13001, вместо двух.

И наконец, вступившие в силу изменения коснулись и выдачи выходных форм - теперь свидетельства о регистрации получат только те индивидуальные предприниматели и юридические лица, кто вновь регистрируется в данном статусе. Документом, подтверждающим факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, при изменении в них каких-либо данных будет являться лист записи.

- Для коммерческих и некоммерческих организаций эти формы едины?

- В отличие от старых форм после внесения изменений для коммерческих и некоммерческих организаций используется единая форма документов. Решение о госрегистрации некоммерческих организаций, как и прежде, будет принимать Минюст.

- Срок рассмотрения заявления налоговым органом за счет новых форм сократится?

 - В соответствии с Налоговым кодексом РФ и 129-м Федеральным законом он остается прежним. Меняются лишь бланки документов, предъявляемые в регистрирующие органы.

- Каковы общие требования ко всем заявителям по порядку заполнения новых форм?

- Они заполняются большими печатными буквами чернилами черного цвета. Это требование предъявляется ко всем машиноориентированным бланкам. Наименования юридических лиц должны указываться только на русском языке.

К слову, для подготовки новых форм документов уже разработано программное обеспечение. Оно было размещено на сайте ФНС России 2 июля. Все, что требуется от налогоплательщика – установить его, внести необходимые данные, распечатать и подать в регистрирующий орган.

- Скажите, правомерным ли будет отказ регистрирующего органа в случае представления заявителями форм документов, утративших силу?

- Если документы, необходимые для государственной регистрации поданы лично или через сайт ФНС России, а также направлены в регистрирующий орган почтовым отправлением с соответствующей отметкой почтового отделения до 3 июля включительно, то они будут приняты.

При представлении документов после указанной даты по старым формам последует  гарантированный отказ в государственной регистрации.

- Все ли налогоплательщики сегодня оповещены об этой налоговой новации?

- С конца июня на территории региона проводится широкая информационная кампания. Вся необходимая информация о введении новых форм регистрации размещена в операционных залах инспекций региона,  на сайте УФНС России по Волгоградской области и Федеральной налоговой службы, в региональных СМИ, а также государственных органах различного уровня, взаимодействующих с предпринимателями. В правовых системах Гарант и Консультант Плюс такая информация также была представлена.

Кроме того, Нотариальной палатой проведено совещание о введении новых форм документов для государственной регистрации.

 
- Да, всемирная «паутина» помогает бизнесу быть в курсе всех событий. А возможно ли сегодня, не приходя в УФНС, не только узнать о новациях, но и подать документы уже зарегистрированному бизнесу?

- В настоящее время 95,5% организаций, ведущих финансово-хозяйственную деятельность, и 95% индивидуальных предпринимателей Волгоградской области представляют налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Для электронного взаимодействия с налоговым органом налогоплательщикам необходимо иметь электронную подпись. С 1 июля на место обычной пришла усиленная квалифицированная электронная подпись. Она выдается только аккредитованными удостоверяющими центрами и подтверждает юридически значимые документы.

- Как получить усиленную квалифицированную электронную подпись?

- Налогоплательщикам, имеющим в своем распоряжении программное обеспечение для представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде, необходимо обратиться к своему спецоператору связи - организации, где они приобретали данный программный продукт, и бесплатно получить усиленную квалифицированную электронную подпись.

При этом, дополнительного программного обеспечения приобретать не нужно.

- А каков алгоритм действий тех, кто только планирует перейти на электронный вид отчетности?

Есть два пути. Первый вариант – работать самостоятельно. Для этого необходимо обратиться в доверенный удостоверяющий центр ГНИВЦ ФНС России, действующий на территории Волгоградской области, приобрести у них электронную цифровую подпись и идентификатор. И через портал ФНС России , налогоплательщик самостоятельно имеет возможность представить декларацию в налоговые органы. Второй предполагает заключение договора со специализированным оператором связи, занимающимся распространением программ для представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде и выдачей электронных цифровых подписей налогоплательщикам. Разница заключается в том, что спецоператор оказывает дополнительную поддержку программного продукта, приобретаемого налогоплательщиком - регулярно обновляет данные и консультирует по возникающим вопросам.