ENG

О рассмотрении жалоб на действия должностных лиц налоговых органов, связанные с государственной регистрацией

Дата публикации: 15.04.2013 12:53 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В силу п. 3 ст. 140 Налогового кодекса РФ решение налогового органа (должностного лица) по жалобе принимается в течение одного месяца со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, у нижестоящих налоговых органов, но не более чем на 15 дней. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу. Следует отметить, что данный порядок распространяет своё действие на жалобы, возникшие в связи с исполнением должностными лицами налоговых органов функций, предписанных нормами Налогового кодекса РФ.

В свою очередь, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» закреплены инновационные для Российской Федерации принципы и механизмы взаимодействия органов государственной власти и общества при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Так, в частности, государственные услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, учёту организаций и физических лиц, ведению Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей предоставление содержащихся в них сведений включены в реестр государственных и муниципальных услуг.

Федеральной налоговой службой приняты соответствующие Административные регламенты, устанавливающие сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов власти, а также порядок их взаимодействия с физическими или юридическими лицами. При этом Административным регламентом установлен пятнадцатидневный срок рассмотрения жалоб, возникающих в процессе оказания государственных и муниципальных услуг.

Указанный порядок подлежит применению в отношении жалоб, связанных с оказанием должностными лицами налоговых органов государственных услуг, а именно:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
 
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
 
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.